Дворовый математик

Я - учитель математики в местной школе и летом у нас - учителей - длинный отпуск, больше 2-х месяцев. Это прекрасная возможность почаще гулять с дочкой на площадке, куда мы пришли и в этот раз.

На площадке было много мам с маленькими детьми, но были и ребята постарше, которые гуляли дружной дворовой компанией. И ко мне подбежал один из них.

- Здравствуйте, вы же учитель математики у нас в школе? - спросил мальчик.

- Да, что ты хотел спросить? - улыбнулся я.

- Я бы хотел уточнить, правильно ли я помню, что в году 365 дней? - немного стесняясь продолжил мальчишка.

- Ты абсолютно прав! - подбодрил я второклассника.

Я был удивлен, когда мальчик достал блокнотик и аккуратно записал цифру. А через некоторое время он подошел снова и уточнил, сколько дней в месяце, сколько минут в часах и всё это скрупулезно записывал в блокнот.

Я стал наблюдать, что с этими цифрами собирается делать мой любопытный друг. Мальчик вернулся к друзьям и они окружили его: он им считал!

Юный математик считал, сколько каждому из них дней, часов или даже минут. Всем так понравилось знать свой возраст не в простых годах, а например, в часах, что с их лавочки постоянно доносились восторженные возгласы: «О, прикинь, мне 78840 часов!»

Слава юного дворового математика облетела местные дворы и на следующий день умного мальчика облепили уже все местные ребята, всем хотелось узнать свой «необычный» возраст.

Я оценил по достоинству этого смышленого мальчишку, но он был не просто умным, а еще и находчивым малым. Последняя его фраза просто врезалась в пою память: «Ты мне вчера не дал на велике покататься, поэтому тебе просто 8 лет». Он аккуратно закрыл блокнотик и пошел домой на обед.