Не смотря на две катастрофы, Боинг продолжает производить модель 737 Max

5 April 2019

Компания Боинг на своем сайте прокомментировала предварительные итоги расследования причин катастрофы самолетов модели 737 Max, произошедших в Индонезии и Эфиопии.

Как и предполагалось, катастрофы произошли из-за неполадок в системе MCAS - Maneuvering Characteristics Augmentation System (Улучшение характеристик системы маневрирования).

Эта система автоматически опускает нос самолета, если датчики фиксируют опасный угол атаки (угол между направлением вектора скорости набегающего на самолет потока и продольным направлением полета), который может привести к сваливанию (резкое падение подъёмной силы в результате нарушения нормальных условий обтекания крыла воздушным потоком).

Внедрение системы MCAS потребовалась, потому что на старую конструкцию самолета были установлены новые, более тяжелые двигатели, у которых к тому же смещен вперед центр тяжести. Это разбалансировало самолет, а электроника должна была компенсировать этот недостаток.

К сожалению, недостатки конструкции привели к двум катастрофам, с многочисленными человеческими жертвами. Во всем мире полеты модели 737 Max были запрещены, но компания Боинг производство не остановила.

Ежемесячно компания производит в среднем 50 самолетов модели 737 Max. Произведенные самолеты не отправляют заказчикам, пока инженеры пытаются найти варианты решения проблемы. На днях один из вариантов такого решения был отвергнут Федеральным авиационным управлением США.

Не смотря на две катастрофы, Боинг продолжает производить модель 737 Max

?