Учителя по биологии заставили извиняться за фразу "Бога нет"

10K full reads
Учителя по биологии заставили извиняться за фразу "Бога нет"
Учителя по биологии заставили извиняться за фразу "Бога нет"

Очередной акт православного мракобесия произошел на этот раз в Кургане. В школе №5 учительница по биологии на уроке якобы сказала, что бога нет и молитвы являются ерундой. После чего 14 января анонимный ученик написал об этом в группе "ВКонтакте", сказав, что она наговорила на 148 статью (оскорбление чувств верующих):

Сегодня учительницу, мягко говоря, "занесло" и она наговорила на статью 148 "оскорбление чувств верующих". Начала урок с того, что бога нет, мы в него зря верим. Молитвы — это ерунда. Было крайне неприятно, на душе непонятное тягостное чувство. Все вежливо молчали. Кто-то опустил голову. Даже мы, ученики, не говорим между собой на тему религии и исповедания, и уж тем более не навязываем свою точку зрения, хотя я точно знаю, что в нашем классе есть и православные, и мусульмане, и атеисты. Когда до конца урока оставалось пять минут, она сказала: "Дома сами изучите тему гомеостаз".

После публикации поста поднялась волна критики в сторону учителя, кто-то из родителей сообщил о случившемся в местный департамент образования. С учительницей провели разъяснительные беседы. Сама же учительница говорит, что не хотела никого оскорблять, а ее слова неверно истолковали. О боге она говорила в контексте темы о версиях происхождения человека, в рамках которой детям нужно говорить в том числе о теистической версии появления людей, то есть через божественное сотворение.

Однако через какое-то время за учительницу вступились ученики:

Хотим сказать в защиту учителя биологии! Хотим сказать, ей спасибо, за знания! Раньше, мы биологию не учили, потому предыдущий учитель на нас много кричал и много требовал. Затем, пришла новая молодая учительница, которая заинтересовала нас и самое главное, показала как можно любить предмет! Конечно, все учителя используют учебники, и наша, в том числе! На лишние темы, с нами, она разговаривать не любит, потому что, остаётся мало времени на урок! А вот мы, очень любим поговорить с ней на разные темы, потому что интересно. Вообщем, наша учительница очень классная, и то что написали раньше - неправда. Мы её очень любим. Ученики школы 5.

Пресс-секретарь Курганской епархии РПЦ Михаил Насонов посоветовал учительнице изучить закон об образовании. Он заявил, что в школе запрещена пропаганда атеизма:

Атеистическое мировоззрение кого бы то ни было не может оскорбить чувства верующих. Но педагогу желательно ознакомиться со статьей 48 закона "Об образовании в РФ", которая не допускает пропаганды в стенах общеобразовательного учреждения. Даже если речь идет о модных атеистических взглядах.
Пресс-секретарь Курганской епархии РПЦ Михаил Насонов.
Пресс-секретарь Курганской епархии РПЦ Михаил Насонов.

Меня шокирует происходящее. Является ли высказывание, что титана Прометея и богини Афины не существует - пропагандой атеизма? Наверное, да. Но почему мы не можем об этом говорить, если этих существ в действительности не существует? Дело в том, что Прометей и Афина создали первого человека, если верить древнегреческой религии.

То же самое с христианским и мусульманским богом. Их в действительности не существует, как бы ни верили христиане и мусульмане. Про абстрактного бога я молчу, о нем мы не можем ничего сказать, однако любое высказывание про абстрактного бога просто бессмысленно с точки зрения познания объективного мира. Но с богами конкретных религий все предельно ясно - их действительно не существует. И да, религиоведение это доказало. Все известные нам боги - обычные мифы.

Особо мне не понравилось высказывание церковника Михаила Насонова. Это ведь настоящее лицемерие. То есть пропаганда религии в школе возможна, а пропаганда атеизма нет? Когда учитель говорит, что человек возник путем эволюции, то это уже пропаганда атеизма, потому что данная версия противоречит версии о божественном сотворении человека. Здесь работает элементарная логика: либо одно, либо другое.

Невозможно адекватно просвещать детей, пока им выдают фундаментально-противоречивые сведения о мире и человеке.