Выставка Джорджии О'Киф

Большая выставка работ американской модернистской художницы открылась в лондонском музее Тейт Модерн. Впервые такая большая ретроспектива ее картин выставлена за пределами США.

На выставке в лондонском музее Тейт Модерн представлены более 100 работ американской художницы Джорджии О'Киф, созданные с 1915 по 1960-х годы.
На выставке в лондонском музее Тейт Модерн представлены более 100 работ американской художницы Джорджии О'Киф, созданные с 1915 по 1960-х годы.
Центральная работа - "Дурман, Белый цветок №1". Это самая дорогая работа О'Киф. Это полотно, по мнению кураторов в Тейт, показывает основные характеристики ее живописи.
Центральная работа - "Дурман, Белый цветок №1". Это самая дорогая работа О'Киф. Это полотно, по мнению кураторов в Тейт, показывает основные характеристики ее живописи.
Выставка расположена в 13 залах, в которых можно проследить путь художницы - от ранних абстрактных работ углем и акварелью до более поздних изображений неба, на которые ее вдохновляли путешествия.
Выставка расположена в 13 залах, в которых можно проследить путь художницы - от ранних абстрактных работ углем и акварелью до более поздних изображений неба, на которые ее вдохновляли путешествия.
Это самая большая ретроспектива работ О'Киф, когда-либо представленная за пределами США. Она показывает художницу как первопроходца и основательницу модернизма. На выставке есть натюрморты, среди них - цветы, которые принесли ей известность. Наверное, ни один другой художник ни изображал цветы с таким напряженным эротизмом, как О'Киф. Эти натюрморты выходят за рамки ботанических изображений и являются модернистскими экспериментами с формой и цветом.
Это самая большая ретроспектива работ О'Киф, когда-либо представленная за пределами США. Она показывает художницу как первопроходца и основательницу модернизма. На выставке есть натюрморты, среди них - цветы, которые принесли ей известность. Наверное, ни один другой художник ни изображал цветы с таким напряженным эротизмом, как О'Киф. Эти натюрморты выходят за рамки ботанических изображений и являются модернистскими экспериментами с формой и цветом.
О'Киф родилась в Сан-Прери, в штате Висконсин. В молодости она жила в Нью-Йорке и увлекалась архитектурой города. Одна из центральных работ выставки - созданная в 1925 года и впервые показанная в Британии "Улица Нью-Йорка с луной". "Сегодня город является чем-то большим, более грандиозным и сложным, чем когда-либо прежде в истории", - говорила художница.
О'Киф родилась в Сан-Прери, в штате Висконсин. В молодости она жила в Нью-Йорке и увлекалась архитектурой города. Одна из центральных работ выставки - созданная в 1925 года и впервые показанная в Британии "Улица Нью-Йорка с луной". "Сегодня город является чем-то большим, более грандиозным и сложным, чем когда-либо прежде в истории", - говорила художница.
О'Киф часто посещала Лейк-Джордж в северной части штата Нью-Йорк. Это расширяло ее исследования природы. Ее работы крупным планом показывают влияние фотографии и модернистскую одержимость добраться до сути жизни.
О'Киф часто посещала Лейк-Джордж в северной части штата Нью-Йорк. Это расширяло ее исследования природы. Ее работы крупным планом показывают влияние фотографии и модернистскую одержимость добраться до сути жизни.
В 1929 году О'Киф переехала в Нью-Мексико, ее вдохновляли местные пейзажи. "В первое лето, которое я я провела в Нью-Мексико, я была немного удивлена тем, что там было так мало цветов, - говорила О'Киф. - Было много костей, и я начала их собирать".
В 1929 году О'Киф переехала в Нью-Мексико, ее вдохновляли местные пейзажи. "В первое лето, которое я я провела в Нью-Мексико, я была немного удивлена тем, что там было так мало цветов, - говорила О'Киф. - Было много костей, и я начала их собирать".
Куратор выставки Таня Барсон предполагает, что О'Киф создала собственный художественный язык, когда начала рисовать черепа. По словам куратора, они не касаются сюрреализма, а отражают то, на чем фокусировалось художница - показать Америку, американские пейзажи, сделать то, что она называла "великая американская вещь".
Куратор выставки Таня Барсон предполагает, что О'Киф создала собственный художественный язык, когда начала рисовать черепа. По словам куратора, они не касаются сюрреализма, а отражают то, на чем фокусировалось художница - показать Америку, американские пейзажи, сделать то, что она называла "великая американская вещь".
Художница была против гендерного восприятия ее самой и ее живописи: "Она действительно считала, что не является художницей, она была художником. О'Киф чувствовала, что ее современники-мужчины не видели настоящей Америки, расположенной к западу от Гудзона".
Художница была против гендерного восприятия ее самой и ее живописи: "Она действительно считала, что не является художницей, она была художником. О'Киф чувствовала, что ее современники-мужчины не видели настоящей Америки, расположенной к западу от Гудзона".