Большая выставка работ американской модернистской художницы открылась в лондонском музее Тейт Модерн. Впервые такая большая ретроспектива ее картин выставлена за пределами США.
На выставке в лондонском музее Тейт Модерн представлены более 100 работ американской художницы Джорджии О'Киф, созданные с 1915 по 1960-х годы.
Центральная работа - "Дурман, Белый цветок №1". Это самая дорогая работа О'Киф. Это полотно, по мнению кураторов в Тейт, показывает основные характеристики ее живописи.
Выставка расположена в 13 залах, в которых можно проследить путь художницы - от ранних абстрактных работ углем и акварелью до более поздних изображений неба, на которые ее вдохновляли путешествия.
Это самая большая ретроспектива работ О'Киф, когда-либо представленная за пределами США. Она показывает художницу как первопроходца и основательницу модернизма. На выставке есть натюрморты, среди них - цветы, которые принесли ей известность. Наверное, ни один другой художник ни изображал цветы с таким напряженным эротизмом, как О'Киф. Эти натюрморты выходят за рамки ботанических изображений и являются модернистскими экспериментами с формой и цветом.
О'Киф родилась в Сан-Прери, в штате Висконсин. В молодости она жила в Нью-Йорке и увлекалась архитектурой города. Одна из центральных работ выставки - созданная в 1925 года и впервые показанная в Британии "Улица Нью-Йорка с луной". "Сегодня город является чем-то большим, более грандиозным и сложным, чем когда-либо прежде в истории", - говорила художница.
О'Киф часто посещала Лейк-Джордж в северной части штата Нью-Йорк. Это расширяло ее исследования природы. Ее работы крупным планом показывают влияние фотографии и модернистскую одержимость добраться до сути жизни.
В 1929 году О'Киф переехала в Нью-Мексико, ее вдохновляли местные пейзажи. "В первое лето, которое я я провела в Нью-Мексико, я была немного удивлена тем, что там было так мало цветов, - говорила О'Киф. - Было много костей, и я начала их собирать".
Куратор выставки Таня Барсон предполагает, что О'Киф создала собственный художественный язык, когда начала рисовать черепа. По словам куратора, они не касаются сюрреализма, а отражают то, на чем фокусировалось художница - показать Америку, американские пейзажи, сделать то, что она называла "великая американская вещь".
Художница была против гендерного восприятия ее самой и ее живописи: "Она действительно считала, что не является художницей, она была художником. О'Киф чувствовала, что ее современники-мужчины не видели настоящей Америки, расположенной к западу от Гудзона".