Мой опыт работы на съёмочной площадке фильма

30 March

В конце 2016 года мне предложили поработать на съёмках исторического фильма, притом не только в качестве актёра, но и, непосредственно, в составе съёмочной группы. Так как я всерьёз увлекаюсь ретро автомобилями и дружу со многими коллегами по всей России мне поручили подобрать и найти несколько олдтаймеров, которые можно было бы задействовать в фильме. В кино это должность называется ассистент режиссера по игровому транспорту. Говоря простым языком, я проводил кастинг среди автомашин-актёров.

Мой опыт работы на съёмочной площадке фильма

В кино пришлось работать не только по своей специальности, но и по принципу: "за себя, за него и за того парня". При этом гонорар был совсем скромный. Если честно, я до сих пор удивляюсь как мы смогли снять фильм с такими известными актёрами, за такой скромный, по киношным меркам, бюджет.

Помимо ответственного за автомобили, на меня быстро повесили должность реквизитора на площадке и исторического консультанта.

Если кто-то думает, что работа в составе съёмочной группы это просто, то спешу огорчить, это не так. Начнём с того, что съёмочная смена длится 12 часов. Вы с утра проснулись, оделись и бегом на работу к 7 утра. На площадке вас ожидает лёгкий завтрак (а может и не ожидает, всё зависит от бюджета картины). В середине дня вас ожидает часовой обед, ну а в 7 вечера вы отправляетесь домой. Это при условии, что отсняли все материалы, которые планировались. Так то смена может продлиться на час или два дольше. После такого рабочего дня хватает сил лишь только добраться до дома, принять душ, поужинать и спать, но не тут то было...

За рулём автомобиля марки Packard
За рулём автомобиля марки Packard

Самая жёсткая работа кипит в художественном цеху. Кажется, эти ребята никогда не спят. Постоянно что-то пилят, красят, колотят. Зачастую это делают всю ночь на пролёт. В их задачи входит собрать декорации, подготовить киношную локацию к съёмке.

Современную картину снимать гораздо проще. Историческую же нужно прорабатывать до мелочей! Дотошный зритель сразу может приметить неаутентичную мебель или же одежду не того периода.

Уличный базар целиком созданный декораторами и реквизиторами
Уличный базар целиком созданный декораторами и реквизиторами

Не редко мне приходилось становиться актёром и дублёром. Бывают такие моменты, когда срочно нужен человек в кадр, но откуда его взять если вокруг заснеженная киношная деревня? Вот тогда идут "в бой" члены съёмочной группы. Так буфетчица может стать торговкой на рынке, а водитель киношного автобуса бойцом Красной Армии.

В следующей своей статье, на примере одного известного фильма, я расскажу о хитростях, которые используют кинематографисты во время съёмок.

Ну а пока советую прочитать: Как снимали последнюю сцену в фильме "Подольские Курсанты"