53,9K подписчиков

Думала, что в Таиланде легко питаться правильно. Оказалось, это не так! Еще и недешево

11K прочитали

Думала, что в Таиланде буду за копейки объедаться фруктами и овощами. И что тут много вкусных, натуральных и «правильных» продуктов. Оказалось, это совсем не так. Подсчет калорий и диеты – не мое. Но время от времени я, как и многие, хочу сделать свой рацион более полезным. Была уверена, что в Таиланде это будет легко. Зря надеялась!

Думала, что в Таиланде буду за копейки объедаться фруктами и овощами. И что тут много вкусных, натуральных и «правильных» продуктов. Оказалось, это совсем не так. Подсчет калорий и диеты – не мое.

Фрукты

В Таиланде действительно большой выбор фруктов. Но я бы не сказала, что цены тут низкие:

  • бананы: крупные – 60 руб/кг, зеленые для готовки – 40 рублей за связку;
  • мандарины – 150 руб/кг;
  • арбузы – от 60 руб/кг (получается небольшая четвертинка на эти деньги);
  • папайя – около 80 руб/кг (беру очищенную – 60 руб за 5-7 кусочков);
  • яблоки (китайские, пестицидные) – 40 рублей за штуку;
  • кокосы – 60-70 руб/шт;
  • манго – от 80 руб/кг за зеленые и от 135 руб/кг за желтые;
  • ананас – 60-70 руб за штуку (в ноябре 2021 года в России видела ананасы в ту же цену в магазине «Магнит»).

Слишком экзотические фрукты я так и не полюбила. Многие из них несладкие, водянистые. Каждый день ем манго и ананасы. Иногда маракуйю и папайю. Я не экономлю. Но все же немного обидно покупать водянистые арбузы по цене 60 руб/кг.

Я действительно объедалась фруктами, когда жила в Турции. Они там сочные, вкусные, сладкие и очень дешевые. А главное – привычные (груши, апельсины, персики, черешня и т.д.). И арбузы там стоят 15 руб/кг – сахарные, сочные.

Овощи

Переехавшие русские и европейцы рассказали мне, что почти все овощи в Таиланде обработаны химикатами. И что налегать на них не стоит. Хочешь полезных овощей – покупай органические в специальном отделе супермаркета (стоят они дороже мяса).

Я решила все равно попробовать их на вкус. Что беру:

  • батат – от 50 руб/кг;
  • огурцы (тут как повезет, иногда попадаются безвкусные) – около 50 руб/кг;
  • стручковую фасоль – 25 руб за небольшой пучок;
  • вареную кукурузу – 30-40 руб за штуку.

Достаточно безвкусными и недешевыми оказались помидоры, морковка, картошка и другие привычные овощи. Иногда беру зелень, но в ней часто обитают мошки.

В итоге я не знаю, вредно ли есть много овощей в Таиланде. Все вокруг отговаривают от них. Но я все равно ем. Просто ради разнообразия.

Местная еда

На рынках и в кафе все кажется очень вкусным. Но в Таиланде большую часть еды готовят в кипящем масле. И я ни разу не видела, чтобы кто-то его менял в течение вечера. Жареная пища, конечно, вкусная. Но вряд ли она подходит для правильного питания.

Также основой большинства блюд в Таиланде, как и в других странах Юго-Восточной Азии, является рис. Но сегодня принято считать его быстрым углеводом, который не несет нам никакой пользы. Значит, тут тоже провал с ПП.

А еще тайцы едят тонны сахара. Они добавляют его не только в десерты, но и в напитки. А иногда и в основные блюда. Я всегда была сладкоежкой, но даже я не могу есть местные десерты.

Продукты в магазинах

В Паттайе и на Пхукете чуть проще – на этих курортах много супермаркетов с хорошим выбором знакомых продуктов. Я живу на острове Самуи. Выбор тут есть, но не такой, как на материковой части.

Раньше я не обращала внимания, а теперь заметила, что почти во всех продуктах в Таиланде есть сахар. В соевом молоке, закусках, соленьях, даже во фруктовых чипсах (а я-то считала их полезными), в готовых «полезных» напитках (особенно в тех, что с витаминами)... Даже майонез с сахаром! Еще тут много пальмового масла. Например, я не смогла найти нежареные орехи и любые другие закуски без него.

На гарнир в обычных супермаркетах рядом с домом можно купить только рис и лапшу быстрого приготовления. Привычные нам макароны из твердых сортов пшеницы в Таиланде не популярны. Иногда их можно найти в супермаркетах Family Mart, но лучше ехать сразу в большие магазины вроде Big C, Makro или Tesco Lotus. В местной рыбе я так и не разобралась (да и продается она только на рынках).

Так что в Таиланде я продолжаю питаться привычной едой, которую закупаю в гипермаркетах. Плачу за нее больше, чем в России. Ем много риса и «пестицидные» овощи. Покупаю блюда, приготовленные во фритюре. Из необычного и полезного – кокосовое молоко по 200 рублей за литр (в России не сильно дороже, верно?), недорогие и вкусные суши (или из-за риса и майонезных «шапочек» это тоже не ПП?), сладкий картофель батат.

Что ж, перейду на более правильное питание в Турции. Уже скоро я поеду туда, где точно хорошие фрукты и овощи и много привычной еды. Впрочем, соблазнов там не меньше 😋