«Пандемия – не время застоя», или как закупить 90 единиц техники в 2020 году

201 full read
285 story viewsUnique page visitors
201 read the story to the endThat's 71% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Для нас пандемия оказалась не временем застоя, а возможностью, которую мы смогли обернуть в свою пользу.

Так в нашем автопарке оказались 35 новых тягачей KAMAZ-5490 NEO, 50 полуприцепов Тонар T3-16/K и Тонар Т4-16V/VK, четыре ГАЗона NEXT и одна ГАЗель Соболь.

Новые KAMAZ-5490 NEO
Новые KAMAZ-5490 NEO
Новые KAMAZ-5490 NEO

В этом материале мы, ГК SAMCOM, расскажем о наших новых авто, о том, почему выбрали отечественный автопром, а также дадим основные цифры, которые станут хорошим подспорьем для тех, кто хочет расширяться, но всё ещё сомневается.

Какая техника стала частью нашего автопарка?

Обновляем и расширяем автопарк мы ежегодно, так как каждый год ставим для себя новые планки по сокращению сроков доставки, увеличению количества направлений и географии присутствия и, в целом, по повышению качества услуг. Наша компания уже охватила всю Россию от Калининграда до Владивостока, а также ключевые страны СНГ, например, Казахстан, в которой мы уже не первый год являемся лидерами.

Благодаря тому, что мы регулярно обновляем автопарк, средний возраст наших автомобилей всего 2-2,5 года. Это очень хороший показатель для отрасли.

Наши Scania при закупке
Наши Scania при закупке
Наши Scania при закупке

Долгое время мы отдавали предпочтение тягачам Scania. Но в 2020 году было принято решение отдать предпочтение отечественным производителям.

Так частью нашего автопарка в 2020 году стали:

Тягачи KAMAZ-5490 NEO. Это современные магистральные тягачи с 6-цилиндровым рядным двигателем Daimler OM457LA (Евро-5) мощностью 401 л.с., коробкой передач ZF, системой круиз-контроля, цельнометаллокордными бескамерными шинами и комплектом аэродинамических обтекателей кабины и шасси.

«Пандемия – не время застоя», или как закупить 90 единиц техники в 2020 году

Грузоподъёмность данной модели авто – 36,4 тонны, что позволяет им перевозить как стандартные грузы, так и негабаритные.

Тентованные полуприцепы Тонар T3-16/K и Тонар Т4-16V/VK – одни из самых востребованных на своём рынке. Прочная рама, сдвижные боковины и крыша, которые позволяют быстро подготовить прицеп к загрузке и выгрузке, металлическая обрешётка для ещё большей защиты груза – всё это делает эти полуприцепы отличными универсальными вариантами для работы. Также здорово, что у Тонар T3-16/K и Тонар Т4-16V/VK увеличенные габариты – их длина равна 16,5 м, а объём – 110 куб. м. Это даёт возможность перевозить за один рейс больше грузов.

Один из полуприцепов Тонар T3-16/K
Один из полуприцепов Тонар T3-16/K
Один из полуприцепов Тонар T3-16/K

Большую роль играют различия в конструкции полуприцепов. Так Тонар Т4-16V/VK отличается от Тонар T3-16/K тем, что у него четыре оси (у второго три), одна из которых подъёмная. Это помогает перевозить до 27 тонн за один рейс.

Среднетоннажные ГАЗоны Next в нашем автопарке представлены двух типов – стандартный и с пневмоподвеской. Оба варианта оснащены двигателем 149 л.с. Первый вариант ГАЗонов способен перевозить до 5 тонн груза (или до 10 палет). Вторая версия с пневматической задней подвеской – до 6,2 тонн или до 12 палет.

ГАЗоны Next на нашем складе
ГАЗоны Next на нашем складе
ГАЗоны Next на нашем складе

Малотоннажная ГАЗель Соболь была приобретена для конкретной цели: чтобы клиентам нашей компании могли отправлять грузы на наш склад из тех районов Москвы, куда запрещён въезд даже среднегабаритному транспорту. Её максимальная грузоподъёмность – 900 кг, что достаточно, чтобы забрать большую часть грузов в пределах Третьего транспортного кольца.

Почему мы выбрали российских автопроизводителей?

Мы планировали расширение ещё до начала пандемии. И, несмотря на обострение ситуации на рынке, благодаря грамотной работе, мы смогли удержать свои финансовые показатели и осуществить задуманное.

Масштабная закупка техники прошла при частичной поддержке лизинговых компаний. Например, «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» оказал нам финансовую помощь при закупке 30 тягачей.

Мы регулярно пользуемся теми возможностями, которые есть у лизинга. Это и более выгодные цены, и различные налоговые послабления. Кстати, о этих плюсах более подробно мы писали в одном из наших предыдущих материалов.

Причины, по которым мы остановили свой выбор именно на KAMAZ NEO, полуприцепах «Тонар» и автомобилях ГАЗ:

  1. Хорошее соотношение цены и качества. Можно уложиться в бюджет, и при этом приобрести мощные современные качественные автомобили, которые не уступают зарубежным по большинству показателей.
  2. Поддержка отечественного автопрома. Так мы помогаем российским компаниям развиваться и наращивать обороты.
  3. Изготовление с учётом особенностей российских дорогах. Современные отечественные автомобили сделаны с учётом климатических и природных особенностей нашей страны, поэтому мы уверены в том, что они смогут справиться с большинством трудностей в пути.
  4. Простое техническое обслуживание. При эксплуатации автомобилей в сфере грузоперевозок бывают разные ситуации, и возможность быстро и легко справиться с техническим неполадками – одно из главных достоинств российского автопрома.

Каких результатов нам удалось достичь благодаря расширению автопарка?

Увеличение грузопотока, а также снижение сроков забора и доставки грузов – то, что нам удалось достигнуть благодаря обновлению автопарка. И это несмотря на то, что с момента введения всей техники в эксплуатацию не прошло и года. А некоторые модели работают у нас всего 3-4 месяца, как, например, ГАЗель Соболь.

Если апеллировать только цифрами, то мы получили:

  • более 4 000 грузов – мы доставили нашим клиентов с помощью новых тягачей KAMAZ-5490 NEO с июня по ноябрь 2020 (с учётом постепенного ввода автомобилей в эксплуатацию).
  • более 19 000 тонн – такой общий вес грузов при условии, что каждый большегруз доставил в среднем 560 тонн за время своей эксплуатации.
  • 30% – настолько был увеличен грузопоток компании в общей сложности.
  • 948 грузов – столько мы забрали и доставили на наш склад в Щёлково из Москвы, Московской области и близлежащих регионов, из них 125 грузов были забраны в пределах Третьего транспортного кольца.
  • 25% – настолько вырос грузопоток из Москвы и Московской области в другие города России и Казахстана.

В следующем году нас ожидает ещё более масштабное обновление автопарка, так наши планы на ближайшие пять лет – расширить автопарк компании до 1 500 единиц техники, чтобы помогать клиентам доставлять ещё больше грузов.