Не включаются передачи Додж Калибр

Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия по былому или суровая необходимость? В регионах Додж Калибр на механике оправданное приобретение, но в крупных городах, а уж тем более в столице, коробка подвергается повышенной нагрузке, в результате чего со временем начинают плохо втыкаться передачи. Обычно эта проблема вылазит на пробегах более полутора-двух сотен тысяч километров, причём не зависит от состояния сцепления: даже на новом комплекте с прокачанным выжимным подшипником ряд передач приходится продавливать. Да, иногда это износ вилки внутри КПП, но сегодня мы покажем какие мелочи отбирают у нас удовольствие езды на палке.

Забираемся в салон и снимаем пластик, прикрывающий кулису.

Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия или необходимость?
Механическая коробка передач Додж Калибр – ностальгия или необходимость?

Сама кулиса нам ни к чему, поэтому откручиваем болты, фиксируем пружину подвернувшимся под руку клипсодёром и извлекаем рычаг.

Разбираем кулису на составляющие
Разбираем кулису на составляющие

Рычаг включения передач фиксируется на двух пластиковых втулках, нижней и боковой, выполняющих роль обоймы для шаров.

Рычаг включения коробки передач Додж Калибр
Рычаг включения коробки передач Додж Калибр

Нижняя втулка сидит плотно, а вот боковая изношена настолько, что слетает при малейшем усилии.

Износ боковой втулки рычага МКПП
Износ боковой втулки рычага МКПП

Как быть? Вариант №1: восстановить пластик по месту. Минус: соединение слабей заводского и работает считанные недели.

Восстанавливаем втулку по временной схеме
Восстанавливаем втулку по временной схеме

Вариант №2: найти токаря и изготовить втулку из капролона или схожего по свойствам полимера. Минус: попробуй найти такого токаря и материал.

Снимаем кулису в сборе
Снимаем кулису в сборе

Вариант №3: купить новую кулису. Минус: долго и неоправданно затратно. Идеально для тех, кто не планирует продавать автомобиль и ездит на нём каждый день.

Новая кулиса механической коробки передач Додж Калибр
Новая кулиса механической коробки передач Додж Калибр

В целом механическая коробка передач Додж Калибр оставляет двоякое впечатление:

  • надёжная, но в случае чего мало кто её ремонтирует;
  • длинные передачи, но воткнуть их то ещё удовольствие, особенно первую и заднюю;
  • на одном комплекте сцепления можно преодолеть до двухсот тысяч, но ценник на него негуманный по сравнению с аналогичными коробками других производителей.

Описанная ситуация – редкость. В первую очередь проверяйте связку диск-корзина, затем выжимной подшипник, большая часть неисправностей связана именно с ними.

Остались вопросы?

trs-motors.ru
8-495-125-10-76
c 09.00 до 21.00 без выходных и перерывов