Автобус со странным названием «Юго-Пскова» на шасси ГАЗ-4301, о котором мало кто знает

9 September 2020
1,5k full reads
1,5 min.
1,8k story viewsUnique page visitors
1,5k read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Кажется, что тема отечественных автобусов изучена вдоль и поперек. Но каждый раз удаётся отыскать еще один какой-нибудь хитрый экземпляр, о существовании которого даже не подозревал.

Сегодня я расскажу вам про автобус, существующий в единственном экземпляре. На его решетке находится малоизвестный логотип, а над левой фарой - шильдик ГАЗ.

Кто же ты? Сейчас расскажу!

Автобус со странным названием «Юго-Пскова» на шасси ГАЗ-4301, о котором мало кто знает

Автобус получил очень странное название "Юго-Пскова" (я также встречал более привычное название "Юго-Псков", но первый вариант более правильный).

В названии скрывается суть проекта. Он был придуман и разработан заводом "ПсковАвто". Вы его знаете по многочисленным переделанным в маршрутки "ГАЗелькам".

Его создали в 1994 году с явным прицелом на будущее. За основу взяли шасси с дизельным двигателем от грузовика ГАЗ-4301.

Автобус со странным названием «Юго-Пскова» на шасси ГАЗ-4301, о котором мало кто знает

Собственно отсюда и шильдик "ГАЗ" под лобовым стеклом. По какой-то непонятной причине (возможно, потому что собственных ресурсов не хватало) сборку автобуса осуществили не в Пскове, а в Югославии.

Так и получился "Юго-Пскова", т.е. совместный продукт Югославии и Псковавто.

В том же 1994 году готовый автобус показали на автосалоне в Москве. Но дальнейшего развития проект не получил. Прототип "Юго-Пскова" так и остался в единственном экземпляре.

Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312447
Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312447

Единственный изготовленный экземпляр вернулся в Псков, где вроде как возил туристов. А потом и вовсе перешел на городские маршруты, судя по фотографиям, сделанным Михаилом Исевым с фотобаса.

Летом 2010 года ему удалось со всех сторон сфотографировать уникальный автобус в городе Печоры Псковской области. Там он работал на городском маршруте №4.

Удивительно, но автобус сохранился практически в идеальном состоянии благодаря заботливым рукам ООО "Нива-Транс", которая эксплуатировала его с середины 2000-х годов.

Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312448
Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312448

Обратите внимание, что спереди больше нет шильдика "ГАЗ". Дело в том, что малопригодный для интенсивной эксплуатации атмосферный дизельный двигатель от ГАЗ-4301 пришлось снять и заменить его на более привычный ММЗ Д-245.

Одновременно с этим центральную секцию бампера сняли, сделав на её месте большой воздухозаборник, который позволял бы мотору не перегреваться в городских пробках.

Еще одним изменением конструкции стала замена панорамного лобового стекла на раздельное. Дворники переместились из горизонтального положения в вертикальное.

Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312446
Фото: Михаил Исаев. http://fotobus.msk.ru/photo/312446

К сожалению, не осталось оригинальных колпаков на колесах, зато две сдвижные одностворчатые двери - на месте!

Дальнейшая судьба автобуса неизвестна. Кто-то живет в Пскове или Печорах и может рассказать, выходит он на маршруты или уже нет?