Это не КамАЗ, а Урал-5323 семейства "Суша": Модификации

2 August 2018

В прошлой статье мы говорили про особенности базовой модели, а теперь рассмотрим модификации, входившие в это необычное семейство.

Урал-5323-03 (или Урал-532303) был разработан и производится по заказу Министерства обороны РФ. Отличается установкой бронированной кабины. Первый экземпляр передан заказчику в 2000 году, в 2002 году изготовлена первая промышленная партия из 5 машин.

Оснащен двигателем ЯМЗ-238Б и пожаровзрывобезопасными топливными баками. Цельносварная бронекабина имеет массу 2 т, толщина брони — 8 мм, толщина бронестекла — 33 мм, способна защитить от пули ПС калибра 7,62 мм при стрельбе в упор, от пули Б-32 калибра 7,62 мм — с расстояния 300—400 м, а также от осколков массой до 5 г.

Используется для перевозки грузов, личного состава, буксирования прицепов и прицепных систем по всем видам дорог и местности. На шасси автомобиля монтируются кузова-фургоны, вооружение и военная техника. Преодоление препятствий: подъём — 58 %, брод — 1,2 м, вертикальная стенка — 0,55 м.

Всего на протяжении одного года в 1994 г. выпускался седельный тягач Урал-5423-20, созданный на базе бортового грузовика Урал-5323-20 семейства "Суша". Как и бортовая версия, седельный тягач получил дизельный двигатель V8 ЯМЗ-238Б с турбонаддувом мощностью 220 КВт (300 л. с.) и 8-ступенчатую коробку передач ЯМЗ. Масса снаряженного автомобиля составляла 11530 кг, а масса буксируемого прицепа - 28000 кг.

Урал-53234 — специальное шасси с двигателем КамАЗ-7403.10 V8 и кабиной от грузовиков КамАЗ. Может оснащаться кузовом-контейнером КК1.5323. В 1994 году был изготовлен опытный образец с установленным зенитным пушечно-ракетным комплексом Панцирь-С1. Прототип прошел испытания, но так и остался в единственном экземпляре. Основным колесным шасси для "Панцирь С1" стал КамАЗ-6350.

Урал-53236 — длиннобазное шасси с кабиной КамАЗ создано специально для работы в составе понтонного парка ПП-91. Оснащен двухтросовой лебедкой.

В 1992 году первому заместителю министра обороны А.Кокошкину был продемонстрирован образец модернизированного понтонного парка ПП-91, который пришел на смену ПП-85. Выстилки, имущество и ЗИП перевозились в штатных металлических контейнерах, на единой транспортной базе — автомобилях КрАЗ-260Г. КрАЗы также перевозили катера БМП-225, входившие в состав нового понтонного парка.

С распадом СССР Кременчугский автозавод, который поставлял автомобили КрАЗ-260Г, оказался за границей. Срочно встала задача создать понтонные и катерные автомобили на отечественной транспортной базе. За основу был выбран четырехосный Урал-5323, на базе которого завод разработал специальное шасси Урал-53236.

По заданию заказчика конструкторами КБ «Вымпел» были срочно разработаны, а заводом «Ока» изготовлены два опытных образца понтонов, поставленных на новые автомобили. Испытания они прошли успешно, что позволило перевести мостопереправочную технику на автомобили российского производства. Из комплекта парка ПП-91, в зависимости от условий водной преграды и веса переправляемых машин, могут собираться наплавные мосты грузоподъемностью от 60 до 120 т и перевозные паромы грузоподъемностью от 90 до 360 т. Массовое распространение получило шасси Урал-532361/62 с кабиной IVECO.