История грузовиков AEC (Часть 5)

02.05.2018

Продолжаем рассказывать историю грузовиков английской марки AEC. Читайте предыдущую часть.

AEC Mogul / Majestic ( модель GB4 / GB6 )

Для выполнения специальных работ выпускались капотные грузовики Mogul GB4 ( 4х2, 1959-1967 ) и Majestic GB6 (6x4, 1959-1968). Это были довольно редкие модели, применявшиеся в качестве седельных тягачей или эвакуаторов. Грузовики оснащались 12.5-литровыми двигателями мощностью 250 л.с. Кстати, имя Mogul изначально использовалось фирмой Maudslay, а после ее приобретения компанией AEC, стало применяться и для обозначения собственных моделей.

AEC Mammoth Major 6 / 8 MkV ( модель G6/G8 )

В 1959 г. представлено 5-е поколение самых тяжелых моделей AEC - трехосного Mammoth Major 6 ( модель G6 ) и четырехосного Mammoth Major 8 ( модель G8 ). Грузовики получили кабины компании Park Royal ( хотя ряд небольших фирм по-прежнему устанавливали кабины собственного производства). AEC производил только шасси с передней облицовкой, поэтому покупатель мог выбирать любую кабину на его усмотрение. Основным двигателем для самого тяжелого 8-ми колесного Mammoth Major 8 был AV691 объемом 11.3 литров.

AEC Mustang ( модель GM6RH )

В 1956 г. на замену трехосной модели Majestic с двумя поворотными передними осями пришла обновленная модель Mustang. Она оснащалась кабиной Park Royal, как и другие грузовики AEC этого периода.

AEC Marshal ( модель GM6RA )

Изначально, имя Marshal носил довоенный трехосный грузовик, выпуск которого был прекращен в 1941 г. В следующий раз имя Marshal появилось только в начале 60х для обозначения трехосных грузовиков средней грузоподъемности. Модели оснастили кабинами Park Royal. Выпускали версии GM6RAS (6x2) и GM6RAT (6x4).

AEC Mercury MkII ( модель GM4RA ) с кабиной Park Royal

С 1955 г. модель Mercury получила новую кабину фирмы Park Royal со скругленными формами и обновленной облицовкой радиатора. Со временем она перекочевала на всю гамму AEC и ее сделали "визитной карточкой" фирмы, а Mercury стал одним из наиболее известных британских грузовиков своего времени. Его выпускали в многочисленных исполнениях с колесной базой 3,2-5,2 м, полной массой 12-14 т и оснащали различными кузовами. Специально для него разработали новый дизель рабочим объемом 7,7 л мощностью 112 л.с., синхронизированную 5-ступенчатую коробку передач, тормозную систему.

В 1961 г. кабина Park Royal обновилась. При внешнем сходстве с кабиной первого образца, эта построена на совершенно новом каркасе, имеет панорамное лобовое стекло и двери с наклонной оконной линией.

AEC Mercury MkII ( модель GM4RA ) с кабиной Bowyer

С конца 50х грузовики Mercury комплектовались кабинами фирмы Bowyer Brothers, которая устанавливалась и на другие английские грузовики (Gyu, Scammel, ERF и т.д.). Эти кабины имели оригинальное лобовое стекло, заходящее на передние стойки кабины.

Продолжение следует