Мобильный зал ожидания от немецкой компании Trepel (один был даже у "Аэрофлота"!)

Скорее всего вы никогда не слышали про немецкую компанию Trepel. Она была основана в 1946 году и существует до сих пор, являясь одним из лидеров в очень узкоспециализированной нише. Она производит спецтехнику для аэропортов. В первую очередь - это грузовые подъемники, позволяющие загружать или разгружать самолеты, и тягачи для самолетов.

Но я не стал бы рассказывать вам про эту технику, потому, если честно, она не особо впечатляет. Если бы не один аппарат, сделанный компанией в 1985 году. Он получил название Trepel Lift Lounge. В вольном переводе это можно интерпретировать как "мобильный зал ожидания".

Работало это так. Пассажиры самолета из аэропорта проходили в огромный автобус, который довозил их до самолета, а затем поднимался на необходимую высоту, чтобы пассажиры сразу, без выхода на улицу и подъема по трапу, могли перейти в салон самолета. Решение было действительно довольно любопытным и в 80-е годы применялось в нескольких крупных аэропортах не только в Европе, но и в США (там были собственные конструкции).

Подъем осуществлялся за счет фирменного механизма компании Trepel, сделанного по типу "ножницы". Он отлично зарекомендовал себя в грузовых подъемниках, поэтому фирме просто нужно было адаптировать его под шасси автобуса. За подъем отвечали четыре гидравлических цилиндра. Мотор с трансмиссией располагались внизу, на шасси.

Рядом с кабиной водителя разместили выход для пассажиров. Через него они попадали в салон самолета. Секция кабины могла выдвигаться вперед, снижая зазор с фюзеляжем самолета до минимума. Затем выдвигалась гармошка, которая накрывала переход сверху и по бокам. Такое решение сейчас используется во всех аэропортах в телетрапах, по которым люди попадают из аэропорта сразу в салон самолета.

Внутри все было довольно просто и функционально. Это никак не похоже на VIP-зал аэропорта. Фактически, все свободное пространство занимали кресла в четыре ряда. Перевозка пассажиров стоя также допускалась, судя по наличию поручней на потолке.

Как я уже говорил, такие мобильные залы ожидания довольно широко использовались в конце 80-х годов. Обрати внимание на фотографию ниже, где на заднем плане стоят автобусы самых разных моделей. Однако примерно лет через такие конструкции были вытеснены телетрапами. До сих пор «лаунжи на колесах» работают в аэропорту Вашингтона (IAD), правда, уже без трапов, а для передвижения между частями терминала, и, возможно, еще остались в Монреале (YUL).

Компания Trepel также выпускала так называемые VIP Lounge. Его производили на модифицированном шасси среднетоннажного грузовика Mercedes-Benz со смещенной вперед кабиной. Пассажирский отсек был гораздо меньше, зато его оснащение уже больше напоминало комфортабельные VIP-залы аэропортов. Любопытно, что один такой автобус был даже поставлен в СССР для "Аэрофлота".