Неизвестный двухэтажный автобус ЛАЗ-699Р (и еще пара подобных автобусов)

24 November 2020

Глядя на фотографию этого ЛАЗ-699Р с двухэтажным кузовом можно подумать, что это какой-то фотомонтаж, сделанный к 1 апреля.

Но этот автобус существовал на самом деле, только не на территории Советского Союза. Да и сам завод ЛАЗ к нему не имеет никакого отношения.

Неизвестный двухэтажный автобус ЛАЗ-699Р (и еще пара подобных автобусов)

Все знают, что на далеком Острове Свободы (да-да, я про Кубу) до сих пор эксплуатируется огромное количество старой советской техники.

Во времена процветания СССР, мы отправляли на Кубу самые разные модели автомобилей, грузовиков, тракторов и автобусов.

Какое-то время по улицам кубинских городов бегало достаточно много ЛАЗов самых разных моделей, в том числе и туристических 699Р.

Шло время, автобусы становились все более старыми и ушатанными, поэтому местные начали их потихоньку латать и ремонтировать. А кто-то шел дальше в своих попытках заработать больше.

Чтобы это сделать, нужно было увеличить пассажировместимость атвобуса. Как? Конечно же, сделав второй этаж!

Так и появился этот двухэтажный ЛАЗ-699Р. Местные кулибины сделали ему второй этаж, причем работы провели довольно элегантно. Передняя стенка второго этажа сильно завалена назад, чтобы снизить аэродинамическое сопротивление. А еще туда интегрировано небольшое окно.

Информации конкретно об этом двухэтажном ЛАЗе больше нет никакой. Но если копнуть глубже, то можно найти и другие двухэтажные кубинские автобусы.

Неизвестный двухэтажный автобус ЛАЗ-699Р (и еще пара подобных автобусов)

Например, вот этот. Это тоже самоделка, причем сделана не из Икаруса, как можно подумать.

В основе - всё то же шасси от советского автобуса ЛАЗ. Сверху на Кубе на него ставили кузов, созданные из элементов кузова от венгерского Икаруса.

Получившийся автобус нес марку Giron (читается "Хирон").

И уже потом сами транспортные компании "колхозили" надстройку сверху, чтобы вместить больше пассажиров.

Неизвестный двухэтажный автобус ЛАЗ-699Р (и еще пара подобных автобусов)

Обратите внимание на то, как всё было сделано. Второй этаж был значительно ниже первого, поэтому его пол по краям опускали.

Получалось, что в центральной части первого этажа высота потолка была стандартной (чтобы можно было удобно стоять и дойти до сидячих мест), а над креслами нависал пол второго этажа.

А вот компоновка второго этажа была не очень понятна. Скорее всего, сиденья там располагались на центральном коробе продольно по отношению к оси автобуса.

Как-то не совсем удобно, но это же Куба!