Необычные прототипы на пневмокатках Albee Rolligon

15.05.2018

История Rolligon началась довольно давно, в 1935 г., в необычном месте - мысе Принца Уэльского на Аляске, самом западном поселении Северной Америки, с видом на Берингов пролив и СССР.

Одним из первых применений шин низкого давления конструкции Олби был вот этот трехколесный Dodge Power Wagon. С применением этих широких баллонов давление на грунт резко сократилось. Давление в пневматических катках составляло 0.17-0.42 кг/см2. Прототип весил 4300 кг (вес стандартного Power Wagon составлял 2500 кг) и был построен компанией West Coast Machinery из Стоктона (Stockton), Калифорния.

В качестве силового агрегата использовался 135-сильный Chrysler IND-18A V8 с конвертером мощности Powerflite. Никакой подвески предусмотрено не было. Плавность хода обеспечивалась пневмокатками. Прототипы проходили тестирование в Гринленде (Greenland) и Обердине ( Aberdeen) с 1953 по май 1954 г.

Разработка мистера Олби Роллигона заинтересовала все области военной индустрии. ВВС экспериментировал с ними для использования в качестве огромных ракетоносцев, а флот испытывал легкую версию, базирующуюся на автомобиле Jeep. Для проверки возможности применения идей Роллигона, транспортные войска попросили артиллерийские войска разработать трехосную полноприводную версию на шасси M34 6x6. Прототип был создан компанией Wetmore, Hodges and Associates, и был интенсивно испытан в Hope Valley, Калифорния, в феврале и марте 1954 г.

В 1957 г. Олби Роллигон представил свой самый известный прототип - Albee Rolligon, 7 ton, 6x6, Off-Highway, Transporter. Построенный для работы на бездорожье, здоровенный внедорожник с шинами-пневматиками мог перевозить до 7 тонн по любым поверхностям. Прототип оснастили кабиной от грузовиков Chevrolet и двигателем Chrysler 331 V8. Максимальная скорость 75 км/ч.

Наряду с прототипом "7 ton, 6x6, Off-Highway, Transporter", который использовал модифицированную кабину грузовиков Chevrolet, был построен аналогичный вездеход, но с другой кабиной бескапотного типа.