Ностальгия: 20 фото автобусов и грузовиков времен СССР

Если вы родились еще в СССР, то, возможно, уже начали скучать по тем временам. А особенно по стареньким ламповым автобусам и грузовикам, которые изо дня в день выполняли свою работу, словно пчёлки-труженики. Сегодняшняя подборка - ностальгическая. Давайте вместе посмотрим на то, что всегда было рядом с нами на дорогах Союза.

Автобус ЛиАЗ-677М (известный также, как "Луноход") сфотографирован в 1988 году в Лужниках. Сейчас на маршрутах их уже не осталось, разве что в Арзамасе.

Советский автозавод-гигант ЗИЛ, расположенный в Москве. Выпускал потрясающие ЗИЛ-130 и многие другие модели. Завод с историей, который сейчас уже не существует.

Этот красно-бежевый красавец - сочлененный троллейбус СВАРЗ ТС-2. Сфотографирован в Москве на улице Горького (Тверская), следует по направлению к площади 50-летию Октября (Манежная).

Стоянка круглолобых автобусов ЛАЗ на автостанции в городе Мацеста. На фотографии можно также увидеть более новый ЛАЗ-695Н или -695Р, а также ПАЗ-672.

ЛАЗ-699 из Ярославской области. Был одним из самых любимых автобусов нашего детства: теплый, мягкий и комфортный. Возил пассажиров на дальние расстояния.

1975 год. Так производилась сборка легендарных ЛиАЗ-677 на Ликинском автобусном заводе. На фотографии ранние версии автобусов с четырьмя круглыми задними фонарями.

Это не какая-то выставка классических автобусов, а вполне привычный пейзаж времен СССР. Сейчас, конечно, такая картинка кажется фантастикой.

В Кургане тоже выпускали автобусы, причем, их тираж в советское время был одним из самых больших. На фотографии - площадка готовой продукции при заводе.

Помните такую картину на дорогах Москвы? Конец 1980-х. Перегон новых грузовиков ЗИЛ-130 методом частичной погрузки одного шасси на другое.

Автобусное предприятие в Коломне. На фотографии видно несколько венгерских автобусов Ikarus, пара такси ГАЗ-24 "Волга", ЛАЗ-695 и даже старый Ikarus-55 на заднем плане.

В сельских районах доживали свой век старенькие ЗИС-155. Для городов они были слишком медленными и тесными, зато в таких небольших поселениях, как на фотографии - самое то.

А это город Житомир. Так производили ремонт троллейбусов в местном депо №1. Посмотрите, какая чистота в помещении и в каком идеальном состоянии находятся троллейбусы.

Один из самых красивых советских автобусов - междугородний ЗИС-127. В его передней части есть что-то схожее с электровозами, а общий дизайн напоминает американские автобусы того времени.

Автобусы Ikarus на восточном автовокзале в Минске. Без сомнений, эти венгерские автобусы были одними из самых популярных в СССР, особенно для междугородних перевозок.

Фотография со сборочного конвейера столичного автозавода ЗИЛ. Когда-то жизнь тут кипела, рабочие бригады торопились выполнить и перевыполнить план.

На различных районных маршрутах часто можно было увидеть подобную парочку. Слева - ПАЗ-652, справа - носатый ПАЗ-651 на базе ГАЗ-51А.

А это уже конвейер Львовского автобусного завода - ЛАЗ. Симпатяги ЛАЗ-695, еще с круглой передней частью. Слева - красные, справа - синие. Красотища!

Фотография из Никопольского АТП. Снова Икарусы (красный - междугородний 256, желтые - городские 260) и ЛИАЗ-677. На заднем плане - тоже Икарусы, только постарше.

А так собирали детские педальные автомобили на автомобильном заводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК, бывший МЗМА). Именно эта продукция становилась для многих граждан СССР первым "личным" автомобилем.

3-й автобусный парк в городе Ленинград. Фотография сделана в 1970-е годы. Автобусы ЛиАЗ-677 во время обслуживания. Обратите внимание на плакаты возле каждого стапеля.