Очень странный автобус: Steyr SC6 CityBus

В 1972 году австрийская компания Steyr-Daimler-Puch разработала прототип оригинального низкопольного городского автобуса. Испытания продолжались около пяти лет, после чего - в 1977 году - было налажено производство Steyr SC6 Citybus, которое продолжалось до 1987 года.

Интересно, что первые прототипы имели также дополнительный вход сзади. Их испытывали в соцлагере – на улицах Будапешта, где для него даже предусмотрели особые киоски по продаже билетов.

Прототип Steyr SC6 Citybus рядом с киоском по продаже билетов.
Прототип Steyr SC6 Citybus рядом с киоском по продаже билетов.

Основным заказчиком необычного автобуса был транспортный оператор Wiener Stadtwerke Verkehrsbetriebe GmbH из Вены. Автобус имел распашную двухстворчатую дверь по правому борту и отличался необычной одноместной кабиной, как у портовых тягачей.

На городских линиях в Вене эти автобусы можно было наблюдать до 1995 года. Их также можно было встретить в Граце, Кёльне и Дюссельдорфе. Пара экземпляров засветилась в Польше и даже России.

Фото - Leandro Tavolare
Фото - Leandro Tavolare

Завод выпускал сразу две модификации: F65 с одноместной кабиной и F72 с широким лобовым стеклом и дополнительным пассажирским местом рядом с водителем. Второй вариант выглядел намного более стандартно и получил большее распространение.

В салоне было 26 мест, включая 15 посадочных. Двигатель – дизель Mercedes-Benz OM616 мощностью 65 л.с. Находился спереди рядом с водителем и вращал передние колеса. Коробка передач – ZF Synchroma 3 DS-18. Максимальная скорость – 55 км/ч.

Кузов автомобиля имел простую конструкцию, но из-за его малой вместимости и высокого расхода топлива, широкого распространения эти автобусы не получили. А жаль, нам Steyr SC6 нравится.