Специальные и штучные грузовики AEC (Часть 1)

AEC выпускал некоторые нестандартные модели, некоторые мелкими партиями, другие штучно. Так на шасси модели Mercury выпускался специальный автомобиль для обслуживания лондонских автобусных и троллейбусных маршрутов. Он представлял собой симбиоз автобуса и автовышки и довольно широко использовался в Лондоне в 30х-40х годах.

Модель Matador была идеальной базой для создания эвакуаторов для автобусных парков, поэтому многие компании, несмотря на трудности, переделывали послевоенные грузовики в автобусные эвакуаторы, используя стильные кабины и кузова. Практически все модели имели различный дизайн, который мог быть выполнен как в стиле AEC, так и в абсолютно индивидуальном стиле.

В середине 40х AEC изготовил партию полноприводных трехосных седельных тягачей модели O858. Большая часть из них (или все) предназначались для нефтяной компании Iraq Petrolium Co. Ltd. Грузовики работали в составе с 25 тонным полуприцепом.

Автобусные шасси Regent / Regal были удобной базой для создания различных грузовых фургонов. Так на шасси модели Regent ( модель 661 ) производились одноэтажные фургоны с огромной боковой дверью и одноместной кабиной.

Позже, на базе автобусов Regal MkIII ( модель 0962 ) в ограниченных количествах также выпускались специальные фургоны. Так, выпущено 2 телевизионных фургона для телекомпании BBC примерно в 1948 г. На крыше находилась лестница, изготовленная компанией Merryweather. Другой компанией, которая использовала подобный гибрид автобуса и фургона была Garrett & Griffiths, которая перевозила в них беговых лошадей.

Продолжение следует