Визуальный экстаз: туристический Ikarus Lux 55-14

17 January 2019
8,5k full reads
9,2k story viewUnique page visitors
8,5k read the story to the endThat's 93% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Компания Timeless из Эстонии владеет шикарной коллекцией ретро-автобусов, каждый из которых можно забронировать для уникального путешествия не только в пространстве, но и во времени. Их автобусы - само великолепие, а топовой моделью является этот красавец - Ikarus Lux 55-14.

Выпуск туристических версий автобусов Ikarus Lux, созданных на базе Ikarus 55, началось на заводе в Венгрии. Автобусы комплектовались чешскими двигателями Csepel мощностью 170 л.с. Салон вмещал 32 пассажира, которым приходилось довольствоваться не очень удобными сиденьями из искусственной кожи, которые заставляли ягодицы потеть в жаркую погоду.

В салоне было шумновато, ведь старенький двигатель оказался довольно горластым, а система вентиляции с постоянными сквозняками - не идеальной. Зато каким же он был красивым: одна только передняя часть с обилием хрома и огромным фонарем на крыше, как у железнодорожных локомотивов, чего стоит.

Ikarus Lux стал основным междугородным автобусом, эксплуатировавшимся в СССР. Их можно было встретить на автовокзалах Москвы, Ленинграда, Риги, Таллина и других крупных городов. Конкретно этот экземпляр также начинал свою жизнь на дорогах нашей страны, куда он попал сразу же после того, как вышел из заводских ворот в 1971 году.

В 1980-х годах он попал в эстонский колхоз Виру-Нигула, где использовался, в основном, для того, чтобы отвозить шабашников на работу из города в деревню, местного населения и т.д. Через какое-то время у него сломался мотор, и Ikarus отправили на демонтаж.

Но в 90-х он был выкуплен группой автоэнтузиастов, которые спасли автобус от полного уничтожения. Процесс реставрации длился с 2006 по 2011 год, т.е. почти пять лет! За это время были восстановлены кузов и салон, двигатель и электрика. Задача стояла восстановить автобус как можно ближе к оригиналу.

Просматривая потрясающие по своей красоте фотографии диву даешься, какие же прекрасные раньше были автобусы. Можно сделать фотографию с любого ракурса любой детали, чтобы наслаждаться необычностью форм и конструкции.

Все 32 сиденья были полностью восстановлены и обшиты в красно-белых тонах, восстановлена аутентичная отделка панелей кузова "под дерево". Остается только мечтать о том, чтобы проехаться по дорогам на таком автобусе. Ну или позвонить в компанию Timeless и забронировать местечко в первом ряду!