Как я пользовался немецким каршерингом DriveNow

Каршеровод Михаил Протасевич год работал в Германии и пользовался немецким каршерингом DriveNow. О том, как устроена работа оператора и чему у него стоит поучиться отечественным компаниям, читайте в новом блоге.

Как все началось

Когда я изучал в 2015 году Германию, так как собирался поехать туда по работе на год, мне попалась ссылка про каршеринг. По приезде я решил непременно зарегистрироваться, чтобы была возможность пользоваться чем-то кроме такси для небольших поездок по городу и за город. И, как в дальнейшем оказалось, эта мысль была верной: такси в Германии дорогое, а сервисы вроде Убера выдавливают профсоюзы таксистов, хотя правильнее их назвать таксистской мафией.

Так как жить мне предстояло в Дюссельдорфе, то выбор каршеринга был очевиден — DriveNow. Я внимательно изучил условия регистрации, и они оказались более чем дружелюбными:

  • Требования к водительскому стажу на тот момент отсутствовали (сейчас 1 год).
  • КАСКО обязательно. За 99 евро в год давали КАСКО с франшизой 350 евро (за 199 с франшизой 0, бесплатно с франшизой 700 евро). Я выбрал первый вариант. Сейчас правила изменились, и они добавляют на страховку 1 евро к каждой поминутной поездке.
  • Были требования к регистрации: наличие разрешения на пребывание или длительной визы (туристическая не подходит). Тут у меня было все в порядке, так как приехал по рабочей визе.
  • Чтобы зарегистрироваться, нужно было сначала отправить сканы документов (паспорт с визой или разрешение на пребывание, права с международной бумажкой) по почте, а затем прийти самостоятельно в их офис для получения электронной карточки для открытия/закрытия авто (сейчас её присылают по почте).

Документы рассмотрели очень быстро, и буквально через пару дней я заехал в офис за карточкой, где еще раз посмотрели оригиналы доков и выдали заветную карточку, а также завели на неё мной придуманный пин-код.

Все автомобили DriveNow черные или белые со своей серией номеров и нераздражающей айдентикой на кузове
Все автомобили DriveNow черные или белые со своей серией номеров и нераздражающей айдентикой на кузове

Первый опыт

Система в DriveNow такова, что открыть авто можно и с телефона, и карточкой, а вот без ввода пин-кода поехать не получится. Все машины обладают встроенной компьютерной системой от оператора каршеринга и телефоном, то есть позвонить оператору, если потерялся/сел/разбился смартфон, а также завершить аренду можно прямо из авто. Смартфон нужен, по сути, только для бронирования, хотя и это можно сделать через любой браузер.

Авто в парке очень разнообразные: различные варианты Mini — от длинного Clubman до кабриолета, BMW — единички, гранд-туреры, двойки кабрио и даже полноприводный X1. Все машины в максимальных или почти максимальных комплектациях (мне как-то даже попадался заряженный Mini Cooper S). Также в парке есть и чудо-юдо-электромобиль от BMW — i3, удалось как-то прокатиться и на нем, хотя это было больше развлечением, чем нужной поездкой.

Интересный момент: кабриолеты в сезон стоят дороже, хотя удовольствие на кабрио по автобану сомнительное, как по мне… А передвигаться на расстояния более 20 км в Германии принято по автобанам!

Первая поездка на каршеринге была очень напряженной. Я ехал без навигатора, и это было большой ошибкой, ведь визуальная навигация в Германии очень специфическая, и если с ней не знаком, то точно заплутаешь. В итоге я попал на автобан и чуть не уехал в Кёльн, так как где съехать, чтобы развернуться, было совершенно непонятно. Катался я в итоге около 2 часов и приехал домой под вечер. И тут ждала другая проблема: найти свободную, бесплатную, не ограниченную по времени парковку в жилых районах Дюссельдорфа — это целая история. Не меньше 25 минут я крутился по району и в итоге оставил машину на платной (2 евро за ночь) парковке, потому что очень устал. Утром планировал перепарковать, но обнаружил, что кто-то уже забрал это авто.

Днем позвонил сотрудник каршеринга и объяснил, что машину забрал другой пользователь, за парковку заплатили, а с меня спишут стоимость парковки и 20 евро штрафа за нарушения правил парковки каршеринга. Я думал, будет больше, а в итоге — очень по-человечески!

Система работы с каршерингом встроена в бортовой компьютер
Система работы с каршерингом встроена в бортовой компьютер

Тарифы и особенности использования

После этого случая я обнаружил всегда бесплатную парковку, не ограниченную по времени, в 7 минутах ходьбы от дома. Парковка около старого (настолько старого, что не отличить от парка) кладбища, по-видимому, не имела права быть платной! Все следующие поездки я заканчивал преимущественно на этой парковке, и только пару раз мне повезло припарковаться у дома на бесплатной парковке с запасом по бесплатному времени 48 часов (в Рождество и в воскресный день).

Пользуясь сейчас отечественными каршерингами, хочу отдельное внимание уделить способу открытия/закрытия авто. Вот почему никто из наших не придумал продублировать открытие/закрытие карточкой, а? Ведь в местах, где нет нормального мобильного интернета, это почти невозможно. А таких мест за городом навалом — даже просто парковка под хвойными деревьями может привести к потере связи с авто. Карточка как дополнительный способ открытия/закрытия элементарно решила бы эти проблемы! В итоге даже в удаленных уголках Северного Рейна Вестфалии, куда мы выбирались с женой, не было таких проблем ни разу.

Да, у YouDrive есть способ с Bluetooth, но я не проверял, как это работает, если нет интернета.

Процесс бронирования происходит через приложение с 20 минутами бесплатного ожидания. В целом процесс мало отличается от наших. Классные особенности: при бронировании указывается состояние салона по мнению предыдущего владельца, а также карта уже имеющихся повреждений, что облегчает задачу при осмотре — не нужно фотографировать все подряд, а сравнить имеющиеся с картой и отснять только новые! Российским каршерингам не помешает взять такое на вооружение.

Машины все обычно чистые, но тут нет заслуги каршеринга. За год жизни в Германии я чистил обувь раза три от силы — с машинами та же история.

Тарифы DriveNow делятся на три группы: поминутная оплата (цена зависит от авто), предоплаченные минуты для долгих разовых поездок (от 3 часов до суток) и предоплаченные минуты для регулярных поездок на месяц. Последняя группа — для тех, кто ездит понемногу (10-15 минут), но регулярно. Для шестисоттысячного города, такого как Дюссельдорф, 10-15 минут — это почти четверть города проехать. Такое расстояние, например, было от аэропорта до моего дома. Таксисты при этом не стесняются брать за это минимум 25 евро! Каршеринг до аэропорта мне обошелся всего в 11 евро.

Интересно, что, помимо тарифов, есть еще специальные наценки за разные опции. Например, если берете авто в аэропорту — сверху берут 4-6 евро, если хотите из Дюссельдорфа доехать до Кёльна и бросить машину там — пожалуйста, сверху еще 10 евро. Хотя сама такая возможность — взять машину в одном городе и оставить в другом — это уже очень круто, и мы ей не раз пользовались.

Что касается заправки машин, помню, что заправить машину пришлось всего один раз. Сделать это можно на любой партнерской заправке при любом уровне топлива, оплата осуществляется специальной топливной картой, действующей на всех этих заправках. За заправку дают 30 бонусных минут!

Зона использования каршеринга не ограничена, кроме выезда за пределы страны. И это очень важно. Штраф за это был 250 евро, а уехать за пределы Германии в Бельгию или Голландию и не заметить этого очень просто, так как фактически границы отсутствуют. Один раз пришлось существенно перестраивать маршрут по деревням, потому что маршрут по автобану вел через Бельгию, платить потом 250 евро за такое удовольствие не хотелось.

В BMW X1 влезает два больших чемодана. В Mini такой фокус не пройдет, поэтому в аэропорт на нем лучше не ехать
В BMW X1 влезает два больших чемодана. В Mini такой фокус не пройдет, поэтому в аэропорт на нем лучше не ехать

Проблемы с каршерингом и решения

Преимущественно я пользовался тарифами для длинных поездок, потому что это удобно — сразу оплатить и не думать, не высчитывать потом. Однако для поминутной аренды предусмотрена скидка на парковку и бесплатная парковка и ожидание в ночные часы на с пятницы по воскресенье. Один раз я воспользовался этим, когда нужно было в 5 утра ехать в аэропорт. К сожалению, что-то пошло не так, и деньги за ожидание были сняты. К чести службы поддержки DriveNow, они очень оперативно решили проблему и даже вернули 20% от суммы поездки бонусом за ошибки!

Плюсом, конечно, было то, что операторы говорят по английски, иначе бы оперативно проблему решить бы не удалось. Больше никаких проблем серьезных не случалось, кроме того, что один раз на скорости 120 на автобане заглох Mini и отрубилась электроника. Но, к счастью, после остановки и перезагрузки системы все наладилось до конца поездки (двигатель заглушила программа каршеринга из бортового компьютера после глюка).

Вот, пожалуй, все, что можно вспомнить об этом каршеринге. На мой взгляд, нашим каршерингам не мешало бы присмотреться к DriveNow, так как многие функции там продуманы лучше. Перенять опыт такого крупного оператора — очень неплохая идея.

Если есть какие-то вопросы, могу ответить в комментариях, хотя я сейчас уже могу чего-то не вспомнить сразу, но постараюсь. Всем удачи на дороге и безопасного движения!