Каршеринг в Екатеринбурге: плюсы и минусы

06.04.2018

Два месяца с запуска Делимобиля в Екатеринбурге. Каршеровод Андрей Есаулков рассказывает о личном опыте использования сервиса и проблемах, которые еще предстоит решить.

Для меня лично новые автомобильные сервисы, которые улучшают жизнь, только в радость, и хотя не все сервисы остаются в моем пользовании (Uber, Gett), но некоторые все-таки становятся частью моей жизни (Яндекс.Такси, БлаБлаКар). Поэтому новости о приходе сервиса каршеринга Делимобиль в Екатеринбург порадовали меня, и я зарегистрировался за месяц до официального открытия.

Итак, за прошедшие 2 месяца работы сервиса Делимобиль в Екатеринбурге у меня следующая статистика: чуть больше 20 поездок, средний чек — 142 рубля, среднее время использования — 19,5 минут. Возможно, не самая впечатляющая статистика, но должен отметить, что основная часть использования сервиса приходится на выходные, так как живу в относительном центре (хотя центр у Екатеринбурга надо еще умудриться найти) и работа в шаговой доступности.

Мой опыт использования сервиса – это поездки до крупных торговых комплексов (Мега, Радуга Парк, Леруа Мерлен), откуда либо планирую возвратиться с покупками, либо не ходит прямой транспорт (или просто медленный транспорт), или точки сбора при отъездах в другие города (железнодорожный или автовокзал).

Плюсы

Для меня к основным плюсам использования Делимобиля в Екатеринбурге по сравнению с такси или общественным транспортом относятся:

1. Приватность. Самый очевидный плюс — при поездке с собеседником можно обсуждать любые темы и не «греть» чужие уши;

2. Настройка под себя и приватность. В машине каршеринга ты едешь, как ты хочешь, известными тебе маршрутами и с музыкой, которая тебе нравится;

3. Цена. Это самый неочевидный плюс. Екатеринбург — очень компактный город, и если ехать в относительно свободном трафике, то выходит дешевле такси, но если выехать в часы пик, то такой разницы уже не получится, каршеринг, скорее всего, даже выйдет дороже, так как стоимость поездки на такси фиксирована, а многие местные компании такси эти цены еще и снизили в рамках борьбы с Яндексом.

Минусы

Минусов, конечно тоже хватает, а именно:

1. «Старые» машины. И дело совсем не в том, что Солярисы уже были использованы в Москве и всего-то 2015 года выпуска, а в том, что в них большое количество мелких повреждений: «покоцанные» двери, прожженные сигаретами сиденья, криво поставленный бампер, порванный дворник, забитый салонный фильтр, неработающие зарядные устройства — и все это приходится отмечать при подписании акта приема-передачи, чтобы не попасть на какой-нибудь штраф. Самое обидное, что «коцки» совсем незначительны, многие из них на процесс эксплуатации не влияют, и не все мелкие повреждения кузова целесообразно исправлять, потому что в дальнейшем они опять появятся. Однако у сервиса пока нет способа обозначения таких мест (довольно здравая была идея в чате по поводу применения особых наклеек);

2. Омывающая жидкость. Екатеринбург за использование реагентов и постоянную грязную снежную кашу получил неофициальное название «Грязьбург», и проблема омывайки здесь особенно актуальна. Сейчас ситуация с омывайкой получше, но в процессе использования сервиса я лично прошел три стадии: нет омывайки, омывайка разбавлена чем-то и нормальная омывающая жидкость.

3. Единая федеральная политика.

— Совершенно непонятно, почему цены в Москве и регионах одинаковые, при этом в Москве в расходах учитывается абонемент на парковку в центре. В Екатеринбурге парковка в центре бесплатна (во всяком случае пока), но проблема ее найти. Хотя, скажем, огромные парковки центральных торговых комплексов (Гринвич, Пассаж) отчасти могут решить эту проблему, и тогда цена за удобство будет оправдана.

— Бесплатное ночное ожидание очень вредно для нынешнего количества машин (50 штук), ведь в Москве эта услуга тоже появилось сравнительно недавно и в силу конкуренции с другими конторами, но в текущих условиях Екатеринбурга это просто делает невозможным использование машин после 22 часов, а ведь именно в это время общественный транспорт начинает ходить хуже, каршеринг с нулевым трафиком становится дешевле такси, но машин очень мало, а имеющиеся зачастую на окраинах зон использования.

— Количество машин и среднее время использование. Недавно, в телеграм-чате Делимобиля зашла речь про количество машин в Екатеринбурге, и прозвучала такая мысль, что среднее время использования в 3 раза ниже, чем в Москве (2-3 часа против 6-8 часов), и пока это число не поднимется до сопоставимых показателей, то количество машин не возрастет. В то же время, имея доступ к статистике зарегистрированных пользователей, можно попытаться доказать или опровергнуть гипотезу, что просто-напросто не хватает машин в центре, откуда машины очень быстро уезжают, а значит, пока количество машин не увеличится, не увеличится среднее использование автомобиля.

Итоги

В целом использование Делимобиля в Екатеринбурге считаю положительным опытом. По мере роста автопарка и отработки технологических процессов, думаю, количество минусов будет уменьшаться, а значит, сервис каршеринга станет неотъемлемой частью моей жизни.