В Москве запустился еще один каршеринг. Что мы о нем знаем

Две недели назад в нашем Telegram-чате появилась информация о запуске оператора Carenda. Мы собрали для вас все, что известно об операторе.

Запуск оператора. Как это было и было ли вообще


4 октября Carenda одобрила заявку на регистрацию одного из наших читателей. Он отправил нам скриншот сообщения оператора, и мы позвонили в компанию.

Там нам сказали, что сервис запущен и что пользователи, чьи заявки одобрены, могут арендовать автомобили. Всего на обработку заявок сервис планировал потратить около недели.

Мы опубликовали новость о запуске, но наши читатели написали, что арендовать автомобили не получается. Одному из них оператор и вовсе сказал, что сервис работает в тестовом режиме, а о полноценном запуске сообщат дополнительно.

В общем, мы не поняли запустился оператор или нет, потому что официального сообщения об этом на сайте Carenda нет, хотя некоторым СМИ представители компании сообщали о том, что запуск компании состоялся 1 октября. Кто-то все еще ждет одобренную заявку (хотя прошло уже 2 недели), а кто-то уже вовсю ездит на авто оперетора.

Фотография из блога Андрея Матвеева.
Фотография из блога Андрея Матвеева.

Автопарк, тарифы, зона пользования

Carenda предлагает три модели автомобилей: Kia Rio, Hyundai Solaris и Ravon R2. Нам сказали, что на старте их будет 50. В зависимости от модели меняется тариф.

- 6 рублей за минуту аренды для Kia и Hyundai.

- 5 рублей — для Ravon.

- 1,5 рубля за минуту ожидания — для всех моделей.

- Первые 20 минут бронирования — бесплатно, далее — по тарифу ожидания.

Фотография из блога Александра Трофимова.
Фотография из блога Александра Трофимова.

Обратите внимание, что у оператора НЕТ тарифа для суточной аренды.

Возможно, это объясняется небольшой зоной покрытия. Carenda работает только внутри МКАД. Это касается и использования, и завершения аренды. При такой зоне использования нерационально делать суточный тариф.

Заправка осуществляется на любой АЗС. Нужно прислать чек, и стоимость компенсируют. Единственное условие — заправляться надо АИ-92.

Сайт, приложение и соцсети

Сайт есть, и он работает. В навигации самые основные разделы: автопарк, тарифы, карта, новости, контакты. Не хватает FAQ (вопросы-ответы), куда можно вывести самую основную информацию по пользованию сервисом, чтобы не искать ее в договоре.

Договор, как и все остальные документы оператора находятся в футере (самый низ сайта). Нужно сказать, что цвет выделения не самый удачный, так же как и расположение документов.

Раздел с новостями не работает. То же самое с соцсетями — их нет. Это очень странно. Если в том же футере нажать на иконки соцсетей, вас вернет вверх главной страницы.

Про аккаунты в мессенджерах информации нет.

На карте показаны свободные автомобили, но не показана зона завершения аренды и зона пользования. Получается, на самом сайте нет информации об этих зонах — только в договоре.

Приложение есть. Для iOS его можно скачать здесь, для Android — здесь. Сначала в Google Play была доступна только бета-версия, поэтому приложение часто вылетало и вообще плохо работало. Но потом его обновили. Говорят, стало лучше.

Вот отзывы пользователей из Google Play и AppStore:

Договор

Если говорить о правах и обязанностях каршеровода и оператора, то в целом, все стандартно. Несколько интересных пунктов:

Пользователь, как и всегда, пожалуй, берет на себя обязанность самостоятельно отслеживать изменения в договоре и приложениях на сайте или в приложении (п. 3.2.11).

Так что, будьте внимательны: эти данные актуальны на момент размещения материала.

«Любимое» пользователями видео- и электронное наблюдение в авто также зафиксировано в договоре (п.3.3.3).

(п 3.3.7) Оператор вправе дистанционно заглушить двигатель, а также прибегнуть к другим защитным мерам (?), в случае:

если клиент не отвечает на звонки и смс в ходе аренды

если GPS-сигнал отсутствует более 5 минут

если нарушена территория допустимого использования

Кроме того, оператор вправе изъять авто у клиента, в случае задолженности более суток (24 часа), и не несет при этом ответственности за сохранность вещей, находящихся в авто. (п. 6.3)

Все штрафы и платежи производятся в безакцептном порядке, путем списания с карты. Пени, кстати, в случае просрочки платежа, составляет 1000 рублей каждые три дня просрочки. (п. 6.7)

(п. 3.4.4) Оператор несет расходы на горюче-смазочные материалы. Так что, при заправке пользователь обязан прислать на почту или через приложение фото кассового чека, а сам чек оставить в папке с документами.

Ну и, конечно, обычные положения по ответственности (точнее, ее отсутствии) у оператора:

- никто не гарантирует, что сайт и приложение будут работать беспрерывно, а также, что в нем не будет вирусов и прочего

- оператор не несет ответственности за вред, причиненный имуществу и здоровью клиента или других лиц, если клиент принял авто в неисправном состоянии

Текст: Алексей Боржонов

Читайте о транспорте будущего там, где удобно:

Сайт

Facebook

Vkontakte

Twitter

Telegram

Instagram