Немцы боятся, а британцы пилят! Как Англия стала столицей универсалов Mercedes-Benz

3,6k full reads
4,1k story viewsUnique page visitors
3,6k read the story to the endThat's 88% of the total page views
1 minute — average reading time
Немцы стеснялись предлагать на рынке "мерседесы" в виде универсалов. Что ж, возможностью подзаработать воспользовались англичане...

Редкий кадр редкого по красоте автомобиля. Конечно, кузов W116 здесь узнали все и сразу, но важнее, что это не седан, а универсал английской фирмы Crawford Engineering.

Основанная в графстве Кент в начале 60-х «Крэйфорд» поначалу промышляла тем, что спиливала крыши «остинам» и «фордам», превращая незатейливые продукты массового британского автопрома в более-менее стильные кабриолеты и универсалы.

Натренировавшись на кошках, Crawford перешла на следующий уровень – конверсии на базе Mercedes-Benz. Джефф Смита один из основателей фирмы справедливо заметил, что в модельной линейке Mercedes-Benz не хватает универсалов. Ухватившись за эту идею в 1970-м Crayford построил сарай на базе Mervedes-Benz W114.

Багажная дверь от Austin Maxi подошла к W114 почти идеально. Чего нельзя сказать про задние окна...

Думаете немцы сказали спасибо? Напротив, поначалу представители Mercedes-Benz даже препятствовали тому, чтобы Crayford выставлял вагон на автошоу в лондонском “Эрлс-корте”. Но лично удостоверившись в добротном качестве конверсии, "мерседесовцы" изменили мнение. Уже через год Crayford получил официальное разрешение из Штутгарта на работы по превращению седанов в универсалы. Более того, на универсалы от Crayford даже распространялась официальная заводская гарантия Mercedes-Benz.

Удлиненный универсал на шасси W114 назвали таксой
Удлиненный универсал на шасси W114 назвали таксой
Удлиненный универсал на шасси W114 назвали таксой

Работ у ателье – и проходных, и удачных – было множество. Например, вагон на базе удлиненного W114 так и не нашел ни одного покупателя. зато переделки из седанов знаменитой 116-й серии стали, пожалуй, лучшими работами Crayford.

Машина выглядит абсолютно гармонично и стильно, создавая впечатление заводской версии универсала. Ещё сложнее поверить, что задние боковые стекла и пятая дверь этого красавца позаимствованы у Ford Granada Turnier.

Универсал на базе W116 на обложке фирменной брошюры Crayford

Сама история выбора донора – чистый анекдот. Один из основателей фирмы Дейвид МакМаллан рассказывал как лично отправил собственную жену на парковку лондонского аэропорта Гатвик, чтобы она с помощью рулетки замерила габариты всех универсалов, которые ей встретятся. И Granada Turnier подошла идеально!

Точное количество конверсий W116 от Crayford неизвестно. Зато известно, что среди прочих покупателей англо-немецкого универсала была и знаменитая актриса Софи Лорен. Она попросила установить в багажное отделение откидную перегородку для перевозки своих многочисленных пуделей.

Немцы боятся, а британцы пилят! Как Англия стала столицей универсалов Mercedes-Benz

Кстати, некоторые источники утверждают, что на этом редком фото изображена именно Софи. Не буду спорить, хотя собаки на привязи – явно не пудели, которых так обожала актриса... Возможно кто-то точно может сказать, что это за дама с «Мерседесом» и собачками?

Но, увы, все хорошее когда-нибудь заканчиваться. В конце 70-х немцы, наконец, дозрели и представили Mercedes-Benz S123 — свой первый заводской универсал бренда. Парни из Crayford еще пытались дергаться, создав, опять же раньше чем об этом задумались в Германии, кабриолет на базе С123. Но и последний Crayford St. Tropez собрали в 1981-м. На этом все — конец истории.