В гробу карманов нет, или до чего доводит жадность

Русский язык потому велик и могуч, что в нем отыщется подходящая строчка для любой жизненной ситуации. Скажем, поговорки “Жадный глаз только сырой землей насытится”, “В могилу глядит, а над копилкой дрожит”, а главное “Ни себе, ни людям” очень точно иллюстрируют жизненное кредо одного американца, в нынешнем ноябре ставшего чуть ли не главной темой обсуждений в кругу любителей классических автомобилей.

Итак, в одной пасторальной местности под Питтсбургом (штат Пенсильвания) жил добропорядочный янки. Его очень по-американски звали Джек Смит. Жил Джек хорошо – даже замечательно. В деньгах не нуждался. Наслаждался природой и общением со своей большой семьей. Еще мистер Смит очень любил старые автомобили. Не просто любил – коллекционировал.

На протяжении многих десятилетий Джек собирал в своем гараже классик-кары. Предпочтение отдавал старым “фордам”, все больше довоенных годов выпуска. Впрочем, в просторном сарае всегда находилось местечко и для “плимутов”, “понтиаков”, “шевроле”, “студебекеров”. Машины Джека Смита, признаться, были в далеком от идеала состоянии. Почти ни одна из них не могла передвигаться самостоятельно, все без исключения требовали значительного кузовного и механического ремонта.

Большинство автомобилей из коллекции Джека Смита давно требовали реставрации, как, например, этот Ford 5-window Coupe 1936 года
Большинство автомобилей из коллекции Джека Смита давно требовали реставрации, как, например, этот Ford 5-window Coupe 1936 года

Но мистер Смит не унывал, самому себе обещая заняться восстановлением любимой классики. Не в этом году так в следующем! Ну или еще через годик-другой…

Шли годы. Коллекция пенсильванского Джека расширялась. Только до реставрации руки, увы, не доходили. При этом на многочисленные предложения о продаже застоявшихся раритетов мистер Смит реагировал с категоричностью героя О.Генри: “Осади назад! А то я позову собаку…”

Один из самых редких автомобилей в коллекции 6-цилиндровый Studebaker Brogham топовой модельной линейки President конца 20-х годов
Один из самых редких автомобилей в коллекции 6-цилиндровый Studebaker Brogham топовой модельной линейки President конца 20-х годов

Долго ли, коротко ли, но сказочка подошла к концу. Летом 2018-го кровля трехэтажного сарая, где в заточении томились десятки автомобилей так называемой “Коллекции Джека Смита”, обрушилась, сдавшись под гнетом времени, дождя, ветра и пофигизма владельца. Последний, впрочем, протянул не многим дольше. Через несколько недель скончался и сам мистер Смит. Между прочим, на 101-м году жизни!

Обрушившаяся крыша гаража усложнила задачу реставраторов: многие машины получили дополнительные повреждения кузова
Обрушившаяся крыша гаража усложнила задачу реставраторов: многие машины получили дополнительные повреждения кузова

Эндрю Глинкерман, внучатый племянник Джека, решил не повторять дядиных ошибок и, обсудив все с родней, вывесил объявление о продаже. Поначалу за всю коллекцию хотели $100 тысяч, но потом, когда выяснилось, что среди олдтаймеров есть действительно ценные экземпляры, включая послевоенный Lincoln и оригинальный немодифицированный Ford Bronco, стало ясно – наследникам удастся выручить даже больше.

В итоге каждый получил, то что хотел. Родственники Джека Смита заметно поправили свое финансовое положение, имя коллекционера-скряги узнали во всем мире и даже на Drive2, а главное замечательные машины получили шанс на вторую, хочется верить куда более счастливую жизнь.

Если события этого поучительного и абсолютно правдивого рассказа вдруг напомнили вам о другом небезызвестном персонаже из хорошо известной деревни в Тульской области, то возможно так оно и есть. Любые совпадения, конечно, абсолютно случайны, но история пенсильванского Джека дарит прямую и явную надежду, что рано или поздно даже самый абсурдный спектакль может завершиться хэппи-эндом.

TrunkMonkeys

🐒🐒🐒

Редкий Lincoln кабриолет 1946 года с бензиновым V12 сохранился лучше многих других товарищей по несчастью
Редкий Lincoln кабриолет 1946 года с бензиновым V12 сохранился лучше многих других товарищей по несчастью
Редкий гость на фоне многочисленных "фордов" представитель семейства GM. Это Chevy Impala кабриолет 1960 года
Редкий гость на фоне многочисленных "фордов" представитель семейства GM. Это Chevy Impala кабриолет 1960 года
Грузовая версия Ford A 1930 года
Грузовая версия Ford A 1930 года
На крыше Ford Coupe 1934 года видны вмятины от рухнувших сверху балок
На крыше Ford Coupe 1934 года видны вмятины от рухнувших сверху балок
Cadillac Fleetwood 1938 года тоже выглядит бодрячком. Этот кузовной метал пальцем не продавишь!
Cadillac Fleetwood 1938 года тоже выглядит бодрячком. Этот кузовной метал пальцем не продавишь!
Даже в таком виде Ford Deluxe 1939 года напоминает каким красавцем он когда-то был. Синий цвет кузова -- просто прима!
Даже в таком виде Ford Deluxe 1939 года напоминает каким красавцем он когда-то был. Синий цвет кузова -- просто прима!
Еще одна жертва обрушения -- помятый Ford Sedan 1940 годаЕще один редкий автомобиль пенсильванского гаража. Это кабриолет Mercury 1941 года
Еще одна жертва обрушения -- помятый Ford Sedan 1940 годаЕще один редкий автомобиль пенсильванского гаража. Это кабриолет Mercury 1941 года
Ford 1947 года. Почти на таком же (только с откидным верхом) Бифф Тэннан гонял в "Назад будущее"
Ford 1947 года. Почти на таком же (только с откидным верхом) Бифф Тэннан гонял в "Назад будущее"
"Pontiac Streamliner Super 8 1950 года явно видал и лучшие времена...
"Pontiac Streamliner Super 8 1950 года явно видал и лучшие времена...
Позади Mercury Comet 1963 года стоит оригинальный Ford Bronco, цены на который в Штатах сейчас накачены как никогда
Позади Mercury Comet 1963 года стоит оригинальный Ford Bronco, цены на который в Штатах сейчас накачены как никогда
Самый неожиданный экспонат всей коллекции немецкий NSU Prinz 1963 года. Как он вообще затесался в тусовку американцев?
Самый неожиданный экспонат всей коллекции немецкий NSU Prinz 1963 года. Как он вообще затесался в тусовку американцев?
Харизматичный International Harvester R-серии ждет своего реставратора
Харизматичный International Harvester R-серии ждет своего реставратора