Едем сами на Чёрное море. Трасса М4. Часть II

31k full reads
51k story viewUnique page visitors
31k read the story to the endThat's 62% of the total page views
4 minutes — average reading time
М4 "Дон"
М4 "Дон"
М4 "Дон"

Часть I с картами здесь

Большой Сочи. Где остановиться, что посмотреть здесь

Транспондер "T-pass"

Если вы часто ездите самостоятельно к Чёрному морю (трасса М-4), в Санкт-Петербург (трасса М-11), пользуетесь новым выездом на МКАД с М1 "Беларусь" и/или ездите на Украину (трасса М-3), то стоит подумать о приобретении транспондера "Т-Pass". Базовая скидка 20% при оплате проезда с транспондером "T-pass" на платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон". И экономия за счёт использования транспондера выходит от 157 рублей при проезде в ночное время до 253 рублей при проезде в дневное время в одну сторону. Если у вас разовая поездка и больше платными дорогами не планируете пользоваться, то возможно транспондер вам и не нужен. Всё же стоимость его составляет от 1000 рублей, плюс держатель необходим - ещё 100 рублей. И окупится "Т-Pass" только через 2-4 поездки к Чёрному морю.

Полоса для проезда владельцев транспондера "Т-Pass"
Полоса для проезда владельцев транспондера "Т-Pass"
Полоса для проезда владельцев транспондера "Т-Pass"

Но ещё "Т-Pass" помогает экономить время, проходя пункты оплаты не останавливаясь, через специальные терминалы. Решать вам, а подробную информацию по тарифам, стоимости и как приобрести можно посмотреть на сайте Автодор.

Ещё как вариант сэкономить, взять "Т-Pass" в аренду на время путешествия за 100 рублей в месяц. Взять транспондер в аренду можно в любом стационарном или мобильном пункте продаж, но и вернуть его следует в этот же пункт продаж. На месте оформляется договор и вносится залог в размере 1200 р. Как уже писали, абонентская плата за один месяц проката составляет 100 рублей. Остаток залога возвращается при расторжении договора, но если этого не сделать в течении 11 месяцев, то T-Pass автоматически становится вашей собственностью, при этом не требуется заключения никаких дополнительных договоров или доплат. По сути, это одновременно является прокатом и рассрочкой.

Мы ни в коем случае не рекомендуем, не советуем, но в Интернет можно найти множество видео, а на постах увидеть «зайцев», которые прижимаются к впереди идущему автомобилю и проезжают за ним бесплатно. А мотоциклисты давно уже рассказывают, что самый правый терминал на любом посту оплаты делается шире, специально для фур. Проезд шире, но длина шлагбаума стандартная, поэтому получается приличный зазор, в который без проблем проезжает любой мотоцикл.
И теперь вы поедете в путь уже с этой информацией.

Основные пробки и их объезд

Основных пробочных места на М-4 всего два:

  • Недалеко от Воронежа, у посёлка Лосево. Объезд идёт через соседние посёлки Средний Икорец — Лиски — Каменка — Павловск. Дорога займёт около часа, длинна 90 км.
  • Пробка перед Ростовом на Дону. Поворачиваем на Новочеркасск, затем строим маршрут через Большой Лог и Аксай. Всё совсем не сложно.

Где остановиться на ночь, где поесть.

На трассе всегда смотрим, где много дальнобоев останавливается.
На трассе всегда смотрим, где много дальнобоев останавливается.
На трассе всегда смотрим, где много дальнобоев останавливается.

Для маньяков дороги (особенно мотоциклистам сдающих нормативы Iron Butt, РЖЖ и т.п.), которые едут не останавливаясь - вам ни жезла, ни гвоздя. Бывало такое и у самих, когда надо проехать более 1000 км за день, тогда основное питание в пути на заправке - чёрный кофе для бодрости и мороженное для калорийности. Кто едет не спешно и у него путешествие начинается сразу же с первых километров – можно ехать в очень комфортном режиме с остановками и вечерними прогулками, например, в Туле, как мы писали в первой части или в Воронеже, потом в Ростове на Дону и затем уже до места назначения. Кто торопится, можно сделать одну остановку – в районе или в самом Ростове-на-Дону.

Где остановиться перекусить на трассе – ответ стандартный. Где больше всего стоит фур. Это лучшая рекомендация, дальнобойщики проводят много времени на трассе, обмениваются впечатлениями о местах по рации, и в плохом месте вы много фур никогда не увидите.

Если же вы хотите необычных мест и едете не спеша, то можно порекомендовать необычное место в Воронеже. Это однозначно Балаган-Сити. Но тогда точно придётся останавливаться на ночевку в этом городе. Посетить это место не получиться проездом. Около Ростова на Дону. Точнее даже не доезжая 130 км до Ростова, в городе Каменск-Шахтинск есть забавное место – кафе «Гараж», bikers club.

Кафе "Гараж" в Каменск-Шахтинске
Кафе "Гараж" в Каменск-Шахтинске
Кафе "Гараж" в Каменск-Шахтинске

Кто будет ехать, рекомендую остановиться и перекусить. Красиво, стильно и прикольно. Пишите в комментариях, если знаете интересные места на трассе, тоже добавим в обзор.

Возвращаясь к вопросу – а стоит ли ехать на своем транспорте или взять билет на самолёт – решать только вам. Расходы на платные дороги, бензин, возможные штрафы, проживание по дороге в отелях и питание – всё это легко может выйти по цене дороже билета на самолёт. Не говоря уже про потерю времени. А может стоит сразу взять готовый тур?

Аудиторско-консалтинговая группа FinExpertiza провела в августе 2018 года подробный анализ для оценки транспортных расходов россиян, живущих в европейской части России, на поездку в Крым и на побережье Черного моря.

Эксперты взяли условную поездку родителей с двумя детьми 5-10 лет на поезде, автобусе, самолете или личном авто – из Волгограда, Воронежа, Уфы Ростова-на-Дону, Самары, Казани, Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Точка прибытия – курорты Севастополя, Ялты, Геленджика, Сочи и Анапы. Время поездки – разгар курортного сезона, первая половина августа, предварительная бронь на билеты за 30 дней до поездки. Выводы получились в пользу поездки на собственном автомобиле. Даже в случае поездки только двух взрослых человек картина в целом не меняется, хотя разница в стоимости вариантов поездки на личном или общественном транспорте частично нивелируется. Подробный отчёт об исследовании можно найти на сайте компании здесь.

Да, есть удобство владения собственным транспортом и возможность ехать куда угодно и когда захотите. Но если приехали самолётом или поездом, всегда можно взять автомобиль в аренду. В пример приводим Myrentacar - недорогие, работают в Сочи, в Крыму, в Грузии. Но выбирать вам, в конце-концов всегда можно ещё каршерингом воспользоваться.

Хотя, дорога это тоже приключение и большАя часть путешествия, встреч с новыми людьми, знакомств с новыми местами.

На этом обзор дороги мы заканчиваем. Пишите нам, если считаете что-то нужным добавить. Дальше расскажем про Большой Сочи, Крым, Геленджик, Абхазию и другие популярные места Чёрного моря.

Спасибо тем, кто дочитал и тем кто лайкает! Мы с вами всегда!

Ровных дорог и отличных путешествий!

И как обычно, приглашаем в наши группы в социальных сетях:

https://www.try-decide.ru/

Едем сами на Чёрное море. Трасса М4. Часть II