Всё об аренде автомобиля, мотоцикла или скутера в путешествии

9 September 2018

Аренда машины для путешественника — это уже давно стандартная задача, как и покупка авиабилетов и бронирование отелей.

Рассмотрим основные правила и особенности - какие документы нужны, где и как можно сэкономить, что делать в случае проблем, ДТП и других непредвиденных обстоятельств. И даже дадим советы - как быстро научиться управлять скутером, если до этого вы управляли только велосипедом и автомобилем.

Где арендовать машину, скутер или мотоцикл?

        Есть три варианта аренды автомобилей​

  • Крупные прокатные компании вроде Europcar, Hertz, Avis, Sixt или прокат и автомобилей и мотоциклов в Америке – Eagle Rider (мотоциклы), Enterprise, Alamo, Thrifty, Budget, Dollar, National Car;
  • Авто-агрегаторы, такие как EconomyBookingsAuto Europe, MyRentaCar или BikesBooking (аренда мотоциклов, скутеров, квадроциклов и велосипедов) выбивающие под себя специальные цены, которые будут ниже, чем заказывать напрямую. Они часто организовывают дополнительные акции и всё время работают над снижением цен.
  • Небольшие, полу-частные конторки. Это южные европейские страны и Азия в основном. Местные (локальные) прокатчики, часто предлагают лучшие варианты, нежели крупные международные фирмы по прокату авто. Поэтому, например, в Черногории лучше пользоваться ими или компанией MyRentacar, которая с ними напрямую и работает в таких странах как Черногория, Грузия, Кипр, Болгария, Чехия, Греция и по всей России, включая Сочи и Крым.

        Самый простой вариант — это конечно, крупная прокатная контора. Полная прозрачность сделки, устойчивая репутация компании, удобный сайт, большой выбор автомобилей — всё что нужно путешественнику. Богатому путешественнику, потому что недостаток у этого метода всегда один — цена. Аренда такой же машины, но через авто-агрегатора, обойдется, как правило, дешевле. Плюс, сайтами авто-агрегаторов пользоваться легче и удобнее за счёт необходимых фильтров и более дружелюбного и понятного интерфейса.​

Чтобы не быть голословными, при написании статьи мы сразу же решили сделать пример. Взяли крупнейшего мирового прокатчикаAvis и сравнили их цены с ценами агрегаторов EconomyBooking и MyRentacar. Выбирали самый простой автомобиль, как обычно и арендуем в Черногории, даты взяли - 5 дней, с 06 по 10 августа 2018 года. Вот что получилось:​

AVIS предложил автомобиль Chevrolet Spark на четыре дня (последний день не считается, т.к. сдаём утром) за 256,00 EUR (19.580,55 RUB). Т.е. в день за самый простой и маломощный автомобиль нужно заплатить порядка 51,20 EUR  или 3.916,11 RUB.

EconomyBooking предложил автомобиль Chevrolet Spark на четыре дня за 12.408,81 RUB. Т.е. в день за нужно заплатить 3.102,20 RUB. При этом было предложение ещё дешевле взять Ford Fiesta. Но даже так получилась выгода более семи тысяч рублей.

MyRentacar не смог предложить автомобиль Chevrolet Spark, но предложил другие, подобного класса от 25 до 36 EUR в день. Т.е. на четыре дня получается от 100 до 144 EUR. Экономия очевидна

Какие документы нужны для аренды машины или мотоцикла в Европе?

Список требований к арендатору достаточно простой. Для заключения договора потребуется:

  • загранпаспорт с действующей визой.
  • национальные водительские права.
  • международное водительское удостоверение (МВУ). «Книжечка», которую можно получить по запросу в ГИБДД. Сдавать дополнительные экзамены не нужно, госпошлина за оказание услуги — 1600 рублей если самому обратиться в ГАИ или 1120 рублей, если оформить через госуслуги
  • банковская карта, на которой может быть заморожен депозит за машину — 200-1000€. В Европе больше всего любят кредитные Visa или Mastercard
Life-hack при аренде скутера без МВУ. Мы сами столкнулись с этим в Индии. Прокатные компании с радостью выдают в аренду скутер, даже не проверяя наличие хоть каких-либо прав. При этом в Индии обязательно по правилам нужно иметь МВУ. Индийские полицейские считают их отсутствие, как свой официальный дополнительный заработок и регулярно устраивают засады в туристических местах, останавливая всех иностранцев на скутерах или мотоциклах. Как нужно вести себя, если остановили полицейские:
Немедленно вынуть ключи зажигания и убрать их куда-нибудь подальше. Иначе за вас это сделает полицейский, и выкупать ключи, как нам говорили, будет существенно дороже
Запоминаем правило – человек, катящий не заведённый мотоцикл или скутер является пешеходом, и соответственно права ему не нужны. Скутеры, как правило, очень лёгкие, поэтому укатываем скутер за угол и оттуда уже спокойно уезжаем. Полицейские не пойдут за вами, у них охота и таких как вы за это время проедет десятки.
Но конечно, лучше сделать себе МВУ и иметь открытую категорию А.

Что входит в стоимость аренды автомобиля, мотоцикла или скутера?

В стандартный договор, как правило, входит и на это нужно обращать внимание:​

  • пользование выбранным транспортным средством или без ограничения пробега или же с указанным суточным или другим временным ограничением. Обратите на это внимание;
  • обязательная страховка на случай ДТП и перед третьими лицами;
  •  страховка от угона;
  • местные налоги и сборы;
  • может входить плата за обслуживание (парковку) на территории вокзала/аэропорта, если такая плата предусмотрена;
  • техничка (поддержка) в случае ДТП или поломки
  • Шлем в случае аренды мотоцикла или скутера. Обычно идёт самый простой, называемый в народе «арбузная корка»

Может входить в стоимость, или оплачиваться дополнительно:

  • доплата за второго водителя;
  • односторонняя аренда (автомобиль, мотоцикл арендуется в одном месте, а возвращается — в другом);
  • страховка от угона без франшизы;
  • детское кресло для автомобиля

Оплачивается водителем самостоятельно:

  • бензин, причём выдаётся автомобиль/мотоцилк/скутер с полным баком, и вернуть его нужно с полным баком, иначе может быть штраф, смотрите договор;
  • штрафы;
  • платные парковки;
  • платные дороги;
  • мойка – автомобиль выдаётся чистым и таким же его нужно вернуть
  • Улучшенный шлем, типа модуляр или интеграл, в случае аренды мотоцикла или скутера.

          Очень внимательно читайте раздел, где написано «что входит» и «что оплачивается отдельно». Единой практики не существует и условия в разных компаниях могут быть разными. Особое внимание нужно уделить страховкам — в частности, размеру франшизы в случае ДТП или угона.

Учимся ездить на скутере

          В Азиатских странах при аренде лёгких скутеров часто бывает, что не составляется никакого договора, главное деньги платить. Нормально это для вас или нет – решайте сами. Но в Таиланде, Вьетнаме, Камбоджи и в Индии часто арендуют скутеры те, кто дома на них не ездит.

      Несколько советов тем, кто собрался арендовать скутер, не  имея опыта вождения двухколёсных средств. Очень часто, что с опытом управления велосипедом и автомобилем, туристы решают, что с лёгким маленьким скутером разберутся. Мы категорически против этого и советуем всё же отучиться в мотошколе и открыть категорию. Но если всё же решитесь арендовать и ездить без нее, то и на самом деле в управлении скутером действительно ничего сложного нет, если учесть несколько правил и проделать несколько упражнений:

  • Устраивайтесь по удобнее. Настройте зеркала заднего вида. Изучите основные рычаги управления – где находится рычаг переднего тормоза, где находится рычаг заднего тормоза. Где включается свет, поворотники, где сигнал. Это уже не велосипед, вы будете выезжать на дороги общего пользования. Ваши руки, пальцы должны находить все органы управления «в слепую», чтобы вы не отвлекались от дороги
  • Старт – стоп. Это первое упражнение, которому учат в мотошколах. Кажется простым, но не для тех, кто ни разу не ездил на скутере. Посвятите этому хотя бы минут пятнадцать – старт, проехали три-пять метров, плавно остановились. Попробуйте резко остановиться с небольшой скорости и посмотреть как ведёт себя скутер.
  • Разворот. Обязательно поучитесь на пустой дороге разворачиваться. Самая частая ошибка новичков, при неумелом развороте, если что-то пойдёт не так, вцепиться в руль, тем самым случайно выжать газ, вместо нажатия на тормоз и феерично убраться с дороги. Во время обучения обойдётся несколькими зарапинами, зато спасёт уже на большой дороге. Разворотам посвятите хотя бы минут тридцать.
  • Поворот на скорости. Это уже более сложное упражнение. Важно понимать, что любой двухколёсный транспорт на скоростях свыше 15 км/ч поворачивается не рулём, а наклоном. Чем выше скорость и чем круче поворот, тем сильнее наклон. Попробуйте это почувствовать сначала на скорости 20-25 км/ч, потом чуть выше. Прокатитесь «змейкой» на пустой дороге. Главное понимать, что наклоняя скутер на скорости, вы не падаете, а поворачиваете.
  • Не гоняйте! Кажется элементарная вещь, но на второй-третий день вождения о ней забывают. Не важно, как быстро вы умеете водить автомобиль, если опыт вождения двухколёсного транспорта у вас ограничен велосипедом, то ваша средняя скорость на нём скорее всего около 20 км/ч. А даже самый маленький скутерок-полтинник может спокойно разгоняться в три раза быстрее. Но в аренду обычно предлагают 250-кубовые или минимум 150-кубовые движки. Они надёжнее и лучше служат. И могут разгоняться до 100 и более км/ч. Но у вас нет опыта вождения на скоростях. Помните об этом.
  • Тормоза. Запомните, тронулись, два пальца лежат на рычаге переднего тормоза всегда. В случае экстренного торможения, это даст вам фору. Используйте на дорогах с ровным покрытием только передний тормоз, а на песке – только задний.
  • Правило "Смотри туда, куда едешь". Оно очень простое и очень сложное для новичков. Человек устроен так, что незаметно для себя рулит туда, куда смотрит. Будете смотреть в дерево, въедете в дерево, будете смотреть на объезд - объедете. Правило для любого вида транспорта. Да и наверное для всей жизни тоже.
  • Не вцепляйтесь в руль мёртвой хваткой. Тоже очень сложно для новичков, когда неожиданно дорога становится неровной, начинает скутерок подбрасывать. Руки должны быть расслаблены, руль может даже ходить вверх-вниз внутри ладони.

          Самостоятельно во время отпуска сложно, да и не будет желания обучаться дополнительным вещам, которые умеют все мотоциклисты – контрруление, экстренная остановка и другим элементам. Поэтому старайтесь не ездить свыше 30 км/ч, чтобы не испортить себе отпуск. Не стоит смотреть как другие ездят. Покатавшись в Таиланде, Индии и других азиатских странах, мы с удивлением обнаружили, что азиаты сами ездят на скутерах весьма посредственно. Но их хранит то, что стараются они ездить медленно. 

         Про шлем мы даже писать не будем, он должен быть на голове всегда во время движения. Так же как и то, что нельзя ездить пьяным. Можно порекомендовать ещё очки и перчатки. Много места не занимают

          Если вы путешествуете вдвоём или компанией, возьмите с собой мотогарнитуру. Она позволит общаться без использования рук и не тратя деньги на сотовую связь (подключение через Intercom), когда общаетесь между собой. Но конечно не для новичков. Им не стоит отвлекаться от дороги совсем.

        В завершении хочется напомнить, если у вас не организованный тур, а самостоятельное путешествие, обязательно приобретите медицинскую страховку для всех участников.

Читайте также полезные статьи для самостоятельных путешествий в нашем блоге:

          Хотите получать информацию о полезных советах, акциях, обзорах, горящих туров первыми? Подписывайтесь на наш канал и в наши группы в соц. сетях:​

          Вся информация в них появляется в них одновременно с публикацией на сайте, что очень удобно

Удачных дорог и ни жезла, ни гвоздя!

И ещё немного. Спасибо тебе, читатель, если дошел до этого места. А сможешь оценить наш обзор. Мы старались. Нажми на кулак с пальцем вверх если понравилось и наоборот. Добро?

https://www.try-decide.ru/