Культ Zippo. Огоньку не найдется?

5,1k full reads
5,5k story viewUnique page visitors
5,1k read the story to the endThat's 93% of the total page views
1,5 minute — average reading time
Культ Zippo. Огоньку не найдется?

В музее американского городка Брэдфорде хранятся тысячи зажигалок Zippo. Все экспонаты по сей день зажигаются с тем же характерным щелчком. Их конструкция неизменна и настолько эффективна, что над ней в буквально смысле не властно время.

Культ Zippo. Огоньку не найдется?

Назло депрессии

Легенда родилась в 1932 году, в американском городке нефтяников Брэдфорде, штат Пенсильвания, где совладелец небольшой фирмы по производству нефтедобывающего оборудования Джордж Блейсделл ломал голову над тем, как спасти бизнес в годину Великой депрессии. Ему в руки попала латунная австрийская зажигалка. Он начал импорт этих изделий в США, но без успеха. Блэйсделл не сдался, арендовал подсобку с подержанными станками, нанял трех слесарей и превратил громоздкую штуковину с гнущимся корпусом в шедевр функциональности.

Культ Zippo. Огоньку не найдется?

Размер имеет значение

Главное достоинство зажигалки — ветрозащитный экран — остался на месте (даже с тем же количеством дырочек, как на австрийском прототипе). Зато она уменьшилась в размерах (чтобы помещалась в ладони), «оделась» в хромированный корпус и получила крышечку на петельке, которую можно открыть буквально одним пальцем. Изобретатель назвал свое детище Zippo — по аналогии с «zipper», скользящей застежкой-«молнией», появившейся как раз в это же время. Первая зажигалка была выпущена в начале 1933 года — сейчас она хранится в музее в Брэдфорде.

Культ Zippo. Огоньку не найдется?

Вечная гарантия

С самого начала Блейсделл обязался всегда делать любой ремонт зажигалок за свой счет. Никакого риска: детали недороги, зажигалка практически не имеет шансов сломаться, но рекламный эффект от подобного маркетингового хода был потрясающим. Еще один рекламный «крючок» — зажигалка не гаснет на ветру. Для наглядности Блейсделл придумал так называемый «фен-тест»: идея в том, что Zippo зажигается на расстоянии не больше метра от включенного фена. На эту тему в 1937 году появилась и реклама в журнале «Эсквайр». Картинка с закуривающей на сильном ветру красавицей сделала Zippo известнейшим во всей стране брендом.

В брэдфордском музее компании можно увидеть фото огромной щуки, пойманной в озере Онеида недалеко от Кливленда, из брюха которой рыбаки извлекли зажигалку в рабочем состоянии.
Культ Zippo. Огоньку не найдется?

Гордость солдата

Во время Второй мировой войны Zippo обросла настоящим культом, став вещью первой необходимости в солдатском снаряжении. Большие заказы пришли от американской армии, зажигалку поместили в стальной корпус и покрыли черной эмалью из соображений маскировки; появились легенды о том, как зажигалка спасла хозяина, приняв на себя пулю, как с ее помощью удалось подать сигнал в проливной дождь. Члены экипажей каждого военного корабля мог похвастаться зажигалкой с названием или изображением судна: американское военное ведомство заказало свои серии Zippo для каждого рода войск и даже для каждого соединения.

Изобретатель одного из символов XX века Джордж Блейсделл покинул этот мир 3 октября 1978 года (ныне члены его семьи являются владельцами брэнда), но его обещание «Она работает, или мы починим ее бесплатно» все еще в силе!

Культ Zippo. Огоньку не найдется?

Подписка приветствуется! :)