10 пафосных заявлений наших покупателей, после которых очень хочется не сдержаться и "ответить"

15 February
52k full reads
3,5 min.
64k story viewsUnique page visitors
52k read the story to the endThat's 82% of the total page views
3,5 minutes — average reading time

Клиент всегда прав! Зачем вам мой паспорт? А эта колбаса вкусная? А почему так дорого? Ежедневно сотрудники сетевых магазинов слышат подобные фразы от покупателей. К таким заявлениям тяжело привыкнуть и каждый раз хочется ответить симметрично, но на работе приходится сдерживаться. Какие заявления вызывают ступор и недоумение у работников розницы?

1. Вы обязаны продать мне по ценнику

Вы обязаны продать мне по ценнику
Вы обязаны продать мне по ценнику

Есть определенная категория покупателей, которая обожает "качать права". Складывается ощущение, что эти люди специально идут в магазин, чтоб выпустить пар на сотрудниках. Им только дай повод.

Терпеть не могу, когда кто-то разговаривает на повышенных с таксистами, работниками общепита или магазина. Это всегда выглядит, как ужасно нелепая попытка самоутвердиться.

Давно уже нет такого сетевого магазина, где бы покупателю отказались пробивать по ценнику на полке. Достаточно один раз попросить. К чему с таким пафосным видом цитировать законы и угрожать проверяющими органами?

2. У вас в магазине животное! Прогоните его вместе с хозяйкой!

У вас в магазине животное! Прогоните его вместе с хозяйкой!
У вас в магазине животное! Прогоните его вместе с хозяйкой!

Собака в магазине часто оборачивается проблемой. Обязательно находится человек, которому не нравится находится в одном помещение с животным. "Она покусает", "она грязная", "у меня аллергия" — поводы могут быть совершенно разные.

"Я сделала замечание хозяйке, а она не уходит. Срочно выгоните эту женщину с её собакой из магазина!" Напомню, что сотрудники не могут просто так выгонять покупателей из торговой точки, как бы не хотелось. Максимум — вызвать полицию.

3. А почему так дорого?

А почему так дорого?
А почему так дорого?

Это одно из самых поразительных открытий за все время работы в рознице. Существуют странные люди (и их довольно много), которые считают, что в росте цен виноваты сотрудники сетевого магазина.

В их голове ситуация выглядит так: директор решил, что хочет больше денег, печатает новые ценники, выдает сотрудникам и он идут их менять. Все в торговых сетях рады подорожанию. Словно работники сами не ходят в магазины.

Таким конспирологам телевизор уже объяснил, что правительство со всей силы сдерживает цены на важные товары, а негодяи в магазинах все равно их меняют. В любой непонятной ситуации — обвиняй розницу.

4. Ищите на другой кассе

Ищите на другой кассе
Ищите на другой кассе
Мне ЛД компакт клаб стайл форд мустанг рестайл детройт асистант резалд хостинг сервелат тонкий синий с кнопкой, — как слышит название сигарет некурящий продавец в свой первый день работы.

Когда в ультимативной форме покупатель отказываются оплачивать уже пробитый товар, пока ему не найдут его любимые конкретные сигареты. Мол, ищите на других кассах или на складе, я не уйду без пачки.

Очередь встает, кассир убегает на поиски, а эти товарищи остаются стоять на кассе. Не понятно, как они выдерживают эти прожигающие взгляды от остальных людей.

5. Пробейте по одной

Пробейте по одной
Пробейте по одной

Многие знают, что сети округляют копейки, но они это делают только когда за товар платят наличной. Если рассчитаться карточкой, то спишут полную стоимость без округлений.

Любители экстремальной экономии просят пробивать по одному товару, чтоб лихо обмануть систему. Почему-то больше остальных применять этот лайфхак обожают покупательницы кошачьих кормов.

Мол, заплатил не 14-50 руб за каждую упаковку, а строго по 14 руб. Покупаешь 20 пачек и 10 рублей в кармане. Естественно, схема гениальная, но такой способ экономить на несколько минут парализует кассу.

6. Это же ребенок

Это же ребенок
Это же ребенок

Маленькие дети часто устраивают безобразие в магазине — роняют продукты на пол, вытаскивают ценники, устраивают представления с криками, ныкают по карманам сладости. На все замечания их чудесные родители сообщают: "это же ребенок".

Произнес эту фразу и любой вопрос решен. Понять и простить. А кто же несет ответственность за действия чада? Почему у одних прекрасные спокойные дети, а у других маленький демоны? Кто из вас кого контролирует?

7. Я просто попробовала

Я просто попробовала
Я просто попробовала

В магазинах есть дегустационные стойки. Вот с них можно пробовать все подряд, но нельзя просто по своему желанию есть товар в зале. Например, зачерпнуть горсть фундука в Ашане и пойти гулять, закидывая орешки в рот — это поведение дикаря и нарушение закона.

Нельзя объедаться весовыми конфетами или чистить мандаринку, чтоб попробовать. Кто заплатит за испорченный товар? Купили, не понравилось, вернули деньги. В цивилизованных странах это выглядит так, но наши граждане очень толерантны к воровству и не видят в таких дегустациях проблемы.

8. Зачем вы постоянно перекладываете товар

Зачем вы постоянно перекладываете товар
Зачем вы постоянно перекладываете товар

Напрасная претензия к сотрудникам. Поверьте, они тоже считают это совершенно глупым занятием, но руководство требует фотоотчет. Не можете найти что-то на привычном месте? Так продавцы точно так же вынуждены постоянно привыкать к перестановкам.

За "золотые" места на полке сети получают от производителей товаров денежные вознаграждения. Все эти регулярные перетасовки товаров завязаны на "листингах" и бонусах.

9. Девушка, а что вы делаете после работы

Девушка, а что вы делаете после работы
Девушка, а что вы делаете после работы

Есть определенная категория мужиков, которые довольно в грубой и настойчивой форме подкатывают к продавцам, пользуясь тем, что девушки находятся на работе и не могут от них скрыться.

Пристают обычно не просто "сбитые летчики", а какие-то совсем уж безнадежных мужички, которые выбирают жертву и каждый день совершают свои нелепые попытки соблазнения.

Со стороны это смешно, а у девушек такое преследование вызывает дикий стресс. Они боятся уходить после смены и прячутся в подсобках, пока Донжуан не уйдет.

10. До закрытия ещё целых две минуты

До закрытия ещё целых две минуты
До закрытия ещё целых две минуты

Должно быть взаимное уважение между покупателем и продавцом. Если человек залетает в магазин за 2 минуты до закрытия, то это 100% гарантия, что сотрудникам придется задержаться (бесплатно). Типичное поведение товарища, которому все должны. Уважением тут и не пахнет.

Тяжелая рабочая смена закончилась и сотрудников дома ждут семьи, но какой-то покупатель уверен, что ради него можно и еще поработать. Это не ресторан, тут нет чаевых и никто не обязан работать "до последнего клиента".