38 млрд руб вложила Пятерочка в рестайлинг.

30.12.2017

На конец 2017 года модернизировано 99% всех магазинов сети. Начиная с 2013 года работы по обновлению были проведены в более чем 3400 Пятерочках. После модернизации выручка магазинов увеличивается на 15-40%.

При рестайлинге обновляют почти все оборудование. Устанавливают новые автоматические двери, пристенные холодильники, расчетно-кассовые узлы, новое оборудование под ФРОВ, обновляют навигацию, даже простые стеллажи подлежат замене. Внешнюю сторону меняют в соответствие с новой концепцией. Максимум открытых витрин, никаких больше фанерных листов с изображение овощей. Яркая вывеска, новые фасады. Стоимость рестайлинга сопоставима с открытием нового магазина.

Не прошло два года с момента начала установки этого оборудования для овощей и фруктов, но на конец 2017 - это уже устаревшие стеллажи. В 2018 новые магазины Пятерочка будут получать столы высотой в три этажа, расположенных в форме елки.
Не прошло два года с момента начала установки этого оборудования для овощей и фруктов, но на конец 2017 - это уже устаревшие стеллажи. В 2018 новые магазины Пятерочка будут получать столы высотой в три этажа, расположенных в форме елки.

Для покупателя обновленный магазин предоставляет расширенные товарные матрицы. Если раньше среднее количество наименований было около 4000, то после рестайлинга - 5000 SKU. Торговое пространство изменяется с учетом собственного опыта работы компании и перенятого у иностранных коллег. Помимо внешней атрибутики, обновляется программное обеспечение, устанавливаются прайсчекеры, камеры высокого разрешения и системы биометрического учет сотрудников.

Все это не ограничивается затратами на железо и стройку. Магазин перестает осуществлять продажи в среднем на 10 дней, что оборачивается существенной недополученной прибылью. Часть нераспроданного товара придется списать и выкинуть. Аренда площадей и зарплата персонала продолжает платиться. Процесс обходится дорого, но он обязателен, если у компании стоит задача развиваться и не терять уже достигнутого.

"Магазины с трафиком, например, свыше 2 тысяч человек, должны обновляться раз в четыре года, потому что физически изнашивается оборудование, полы, входные группы. Это один экстремум. Другой — где-то лет семь, это предельный цикл ремонтно-строительных работ. Мы ставим себе задачу все время повышать сроки эксплуатации: искать новые материалы, технологии, инженерные решения, чтобы магазин служил нам дольше", — сказала гендиректор «Пятерочки» Ольга Наумова

Одна из причин ухудшения показателей у Магнита - это затягивание процесса обновления своих магазинов. Если компания прямо сейчас начнет активную программу обновлений, то через 2,5-3 года смогут модернизировать всю торговую сеть. Это серьезный период, учитывая как быстро развиваются современные технологии торговли.