Из-за чего США в 80-х подняли возраст продажи алкоголя с 18 до 21 года

This article contains information about products that may be harmful to your health.
7 February 2020
3k full reads
3,7k story viewsUnique page visitors
3k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Удивительно, но во всем виноваты автомобильные дороги. С них всё началось и ими же всё закончилось.

В России с возрастными ограничениями картина достаточно понятная. С 18 лет можно жениться, смотреть любые фильмы, водить авто, открыть фирму, получить кредит, служить в армии, покупать сигареты и алкоголь.

Или, например, возраст согласия у нас тоже один на всю страну - 16 лет. В Америке же схема немного сложнее. Он зависит от штата варьируется с 16 до 18 лет. Так вот, раньше с алкоголем у них была такая же история.

В 1975 году в США были штаты, где можно было употреблять с 18 лет, были штаты где разрешалось это делать с 19, где-то спиртное продавали вообще только с 20 или 21 года.

Но случился ряд событий, из-за которых в 80-х по всей стране алкоголь стал продаваться исключительно с 21 года.

Война и право голоса

Когда в США отменили сухой закон (1933 году), то большинство штатов установили возраст продажи спиртного в 21 год. Так продолжалось почти сорок лет - до 1971 года.

В те годы Америка активно вела боевые действия во Вьетнаме и правительство столкнулось с сильным негодование граждан. Дело в том, что тогда право голоса давалось людям с 21 года, а воинская обязанность наступала раньше (в 18).

Пришлось срочно вносить поправки и снижать возраст голосующих с 21 до 18 лет. Так одна подпись в документе добавила 11 миллионов новых избирателей.

После этих перемен многие (но не все) штаты решили, что если человек может воевать и голосовать, то и пить алкоголь ему тоже надо разрешить с 18. Так и поступили. В 70-х большая часть Америки начала пить с этого возраста.

Дураки и дороги

К сожалению, через несколько лет это привело к очень серьезной проблеме. Высилось, что только за 1982 год на дорогах США в ДТП погибло более 50 000 человек и половина из этих случаев произошла по вине пьяных водителей.

Начали разбираться и обнаружили, что огромное количество подростков специально едут на автомобилях (!) в соседний штат, где они смогут законно купить алкоголь.

Маршрут на выходные, если соседний штат продает с 18 лет, а родной с 21
Маршрут на выходные, если соседний штат продает с 18 лет, а родной с 21
Маршрут на выходные, если соседний штат продает с 18 лет, а родной с 21

Часто употреблять они начинали прямо на обратном пути.

"Кровавые границы"

Для борьбы с проблемой запустили масштабную социальную рекламу (в которой даже принимал участие Майкл Джексон), но работала она не очень. Как все эти сегодняшние картинки на пачках сигарет.

Парадокс был в том, что когда в каком-то штате поднимали возраст продажи алкоголя, то это только ухудшало ситуацию. Юные водители были вынуждены ехать на авто к соседям, чтоб купить пойло там.

При этом многие штаты не спешили поднимать возраст. Представьте, что все магазины на районе торгуют алкоголем с 21, а вы с 18 лет. Это же невероятно выгодно.

Итого

Рейгану пришлось вмешаться в эту историю и оказать давление на регионы, которые отказывались подчиняться. Он обещал удержать 5% дорожного бюджета в штатах, где алкоголь будут продавать лицам младше 21 года.

Через экономику власти добились своего. Таким вот странным образом дороги стали источником и одновременно решением проблемы употребления алкоголя за рулем и внедрения единого возраста продажи спиртного по всей стране.

Как получить 300 рублей на Ozon бесплатно