Как сети планируют лишать нас денег в 2018.

25.12.2017

Главная задача торговых сетей - громадные прибыли для владельцев и акционеров. Покупатель в этом механизме лишь звено несущее свои деньги на кассу. Взамен ему положено отдать нужные и не очень товары.

Эволюция продуктовых сетей по всему миру происходит достаточно синхронно. Если где-то появляется новый хорошо работающий механизм, его моментально копируют в других городах и странах. Сети в РФ, в плане скорости развития, одни из самых эффективных в мире. За 15-20 лет своего существования они пролетели расстояние, на покрытие которого другим странам потребовалось больше века.

Вот несколько тенденций на рынке продуктового ритейла, которые в 2018 будут активно завоевывать новые территории, города и страны.

Технологии уже сейчас позволяют обойтись без кассиров. Вслед на Amazon Go по всему миру открываются магазины напичканные сканерами, камерами, цифровыми гаджетами, позволяющими совершать покупки, без использования контрольно-кассовой техники.

в гипермаркете Alibaba Hema Fresh площадью 4200 м2 нет касс, оплата происходит через приложение Alipay
в гипермаркете Alibaba Hema Fresh площадью 4200 м2 нет касс, оплата происходит через приложение Alipay

Основной фокус будет сделан на продукцию категории фреш. Обратите внимание, заходя в сетевые магазины, покупателя почти всегда встречают развалы с фруктами и овощами. Дальше эта тенденция будет только развиваться. Одна из инновационных идей - выращивать собственный урожай прямо на территории гипермаркетов. Конечно, это не удовлетворит весь спрос, но очень положительно скажется на продажах.

концепт гипермаркета сети Lidi
концепт гипермаркета сети Lidi

Набирает популярность размещение детских площадок на территории крупных магазинов. Сегодня, чтоб встретить подобное развлечение для детишек, необходимо посетить большой торговый центр, но уже совсем скоро, детские зоны станут обычной составляющей для дискаунтеров и небольших магазинов у дома.

игровая зона в торговой сети Transmart
игровая зона в торговой сети Transmart

Современные магазины постепенно забираются на территорию кафе и ресторанов, предлагая все больший ассортимент уже приготовленной еды. Фасованные салаты, горячие блюда из мармитов, кофе на вынос. И если бакалею и консервы современный ритейл научился продавать на отлично, то новый формат еще предстоит развивать и осваивать.

M&S Food из Великобритании - главный мировой локомотив в продажах готовой еды на вынос
M&S Food из Великобритании - главный мировой локомотив в продажах готовой еды на вынос

Продуктовый ритейл - одна из немногих отраслей в нашей стране, которая, несмотря на кризис, продолжает активно развиваться. Благодаря этому, совсем скоро, можно будет найти такие прогрессивные магазины будущего у себя возле дома.