Опасны ли собственные бренды из Пятерочки?

14 January 2018

Собственная торговая марка, private label, частная марка. Около 80% продуктов крупнейших иностранных сетей, стоят на полке под этим флагом. Постепенно и у нас происходит увеличение данной категории продукции.

Что это такое?

Это бренд, которым владеет торговая сеть. В Пятерочке - это "Красная цена", "Шарлиз", "Ледниковый период", "Global Village", "Mila Vanilla" и еще около 20 других.

Смысл очень простой. К большому производителю приходят с предложением, мол, вы шикарно делаете свою замечательную кукурузу Bonduelle. Давайте мы будет покупать ее у вас объемами в 30 раз больше, чем сейчас. Только покупать будет практически по себестоимости и на банке нужно будет написать "Красная Цена".

Продукт не очень важен. Лимонад, вафли, консервы - подойдут почти любые варианты. Важно качество и цена.

В чем выгода сети?

Своя марка - это мощный трафикообразователь. Уникальность предложения. Конкретно такой товар отсутствует в других сетях. Нет посредников и прочих дистрибьюторов. Тотальный контроль цены и качества. При всем этом не нужно вкладываться и создавать производство.

В чем выгода покупателя?

Возможность дешево купить качественный товар, не переплачивая за бренд. Не платить за услуги посредников, маркетологов, рекламщиков. Увеличенный ассортимент и выбор.

В зарубежных  сетях очень много товаров с совершенно незнакомыми названиями. В 80% случаев - это private label.
В зарубежных сетях очень много товаров с совершенно незнакомыми названиями. В 80% случаев - это private label.

В чем выгода производителя?

Огромный рынок сбыта. Причем, сбыт гарантированный. В таких условиях можно расширить производство и закупать сырье еще большими партиями. Выше объемы - дешевле себестоимость.

Продвижением товара занимается сеть. Выкладывает на лучшую полку, включает в рекламные каталоги.

Часто в сетях товар присутствует одновременно и под брендом производителя, и под брендом сети. При том что, внутри банок лежит одинаковая кукуруза.

Подводные камни.

Контракты на производство частной марки заключаются с жестким прогибанием поставщика. Отжимают минимальную цену, огромные отсрочки платежей, прописывают суровые условия для производства. Если производитель не захочет выпускать СТМ для сети, возможен отказ от всех остальных его товаров.

Если контракт подписан, то доля СТМ в производстве будет только увеличивается, а остальных товаров уменьшается, но уже обратного пути не будет. Сеть в любой момент может выкинут товар с полки и отказаться от СТМ. При этом производитель не сможет моментально найти новый сбыт в таких объемах. Придется увольнять людей и продавать оборудование.

От этих военных действий, между сетями и производителями, победителем выходит потребитель.