200,9K подписчиков

Зачем в Пятерочке стоят кассы, которые никогда не работают?

35K прочитали

Ежедневно десяток людей требуют позвать ещё одного продавца и возмущаются, что открыто всего две кассы из пяти. "Зачем вам остальные", "почему нельзя сделать, чтоб работали сразу все", "куда все спрятались, тут люди ждут". Есть веские причины, чтоб в торговой точке было больше касс, чем нужно магазину.

Зачем в Пятерочке стоят кассы, которые никогда не работают
Зачем в Пятерочке стоят кассы, которые никогда не работают

Почему не работают сразу все

Удивительно, что некоторые люди не видят очевидную причинно-следственную связь. Работа одновременно всех касс магазина сделает продукты на полках очень дорогими. Поток покупателей идет очень неравномерно. Тихе утро, волна в обед и вечерняя волна. Более того, в будни и выходные трафик сильно отличается.

Если нанять дополнительных продавцов, чтоб работали сразу все кассы, то фонд оплаты труда окажется сильно раздут. Эти расходы на персонал попадут в ценник и люди перестанут ходить сюда. Такой вот замкнутый круг.

Кассир в Пятерочке не совсем кассир

Чтоб ещё сильнее сэкономить, в сети Пятерочка все сотрудники розница считаются универсалами. То есть, должны делать любую работу. Скажу более, сидеть на кассе — это даже не главная их обязанность.

  • Выкладка товара (в том числе тяжелых мешков с фруктами и овощами)
  • Уменьшение потерь (хождение по магазину за подозрительными товарищами)
  • Ежедневый пересчет определенных групп товаров в зале и на складе (локальная инвентаризация)
  • Полный пересчет товаров в своем или соседнем магазине (полная ночная инвентаризация)
  • Расстановка планограмм - перекладка с полки на полку товаров (кто из производителей заплатит больше денег, тот и должен стоять на выгодном месте)
  • Проверка сроков годности (и списание просрочки)
  • Замена ценников (от 20 до 1500 за день)
Замена ценников при помощи мобильного принтера
Замена ценников при помощи мобильного принтера

И если после этого остается время, то сидеть за кассой и обслуживать покупателей. Руководство прекрасно понимает, что в магазине с пятью кассами иногда одновременно даже нет пяти человек, зачем же тогда ставить столько касс?

Зачем нужны кассы, которые никогда не работают

Есть несколько причин. На самом деле, кассовые узлы стоят довольно дорого (около 250000 рублей). Торговые сети очень жадные и просто так раскидываться деньгами никогда не станут. Для чего же нужны дополнительные кассы:

- Когда изначально планируют магазин, то всегда с оптимизмом закладывают будущий оборот. Чтоб не пришлось устраивать глобальную перестановку через пару лет, когда людей станет больше.

- На случай поломок или обновление программного обеспечения. Чтоб всегда можно было оперативно пересесть на работающую кассу. Сейчас это уже не актуально, но раньше приходилось еще и каждый год менять ЭКЛЗ на всех кассах.

- Новый год и праздники. За последние дни уходящего года одна касса легко приносит 250-400 тыс оборота. Если касс недостаточно, то это может обернуться упущенной выручкой. Более того, в Пятерочках даже есть мобильные кассы, которые временно устанавливают в магазины, когда ждут всплеск продаж.

PS

Еще есть одна внутренняя причина. В Пятерочке каждый новый начальник обязательно запускается процесс оптимизации. Сократить штат в магазине — это самый просто способ доказать свою космическую эффективность. Сегодня уволил продавца и результат сразу виден в P&L. Можно хвастаться красивыми циферками.

Длинный очереди, старые ценники, просрок, конфликты и вот это всё происходит совсем не от большого желания сотрудников Пятерочки сделать свой рабочий день более насыщенным, а из-за таких вот начальников-оптимизаторов, которые не оставлют рабочих рук в торговых точках.