Особенности правил дорожного движения в Европе

Многие путешественники, отправляясь в Европу, выбирают в качестве средства передвижения собственное авто. Преимущества такого решения очевидны, поэтому остановимся на более важном моменте – правилах дорожного движения в других странах.

Например, выходить на европейской трассе из машины можно исключительно в светоотражающем жилете. Правда, его цвет жестко не регламентируется. Главное – чтобы он бросался в глаза. Это правило касается всех, кто совершает путешествие в машине. Кроме того, в Европе за рулем можно пользоваться мобильным телефоном только с гарнитурой. А в Австрии еще и подставка под телефон требуется.

Важной особенностью является и то, что в ПДД Европы нет разницы между обгоном и опережением. Поэтому, если вы видите знак "Обгон запрещен", нельзя осуществлять и опережение. А за пределами населенных пунктов еще и запрещается опережение справа.

В Европе можно включать противотуманные фары только во время тумана, а иначе автомобилиста ждет штраф. Да и дальний свет можно использовать кратковременно – только для освещения опасного участка дороги. Звуковой сигнал можно использовать только для предотвращения ДТП. То есть, стоя на светофоре сигналить не стоит – за это можно поплатиться штрафом.

Если на дороге имеется несколько полос, то движение необходимо совершать по крайнему правому ряду. А перестраиваться можно только для обгона и опережения. Мигать фарами, прося уступить дорогу, нельзя; для этого нужно использовать левый указатель поворота.

В ряде некоторых стран типа Германии и Франции при резком торможении надо включать сигнал аварийной остановки, чтобы предупредить едущих сзади о возможной опасности. При этом на автобанах останавливаться можно исключительно в отведенных для этого местах. Лишь аварийная остановка (поломка и т.д.) возможна на обочине, но пассажиры и водитель обязаны покинуть автомобиль, надев предварительно светоотражающие жилеты.

И уж совсем требовательны европейские правила в нормах, касающихся пересечения пешеходных переходов. Например, в Германии, Австрии и Франции нужно останавливаться перед «зеброй» до того, как пешеход на нее наступает – то есть достаточно, чтобы он просто к ней подошел.

Отдельное внимание нужно уделять дополнительной правой секции светофора. Если у светофора зеленый сигнал, а правая дополнительная секция не горит, то поворот направо разрешен. Если основной сигнал светофора красный, а правая дополнительная секция включена, то поворот направо разрешен. А если основной сигнал красный, но включена дополнительная секция, то поворачивать направо разрешено, но необходимо пропустить пешеходов и других авто с иных направлений.

Конечно же, все это – лишь основные особенности ПДД Европы, и, выезжая в другую страну, необходимо досконально изучить правила, действующие на территории именно данной страны.