Tatra 148 c реативным двигателем МиГ-15?!.. 8-0

22.06.2018

Tatra 148 с двигателем от реактивного истребителя МиГ-15
Tatra 148 с двигателем от реактивного истребителя МиГ-15
Tatra 148, 6x6 mit einem spezielen Aufbau für Enteisung der Flughafenflächen. Aufbau ist ein Düsenfliegermotor aus MIG 15. Das Fahrzeug war in Bratislava Flugplatz bis 2010 eingesetzt

Удивительные вещи случаются! Это объявление, которое не так давно появилось на популярном немецком сайте mobile dot de, и многих благочестивых европейцев повергло в шок, не является вымыслом или шуткой, а фотографии настоящие.

На шасси грузового автомобиля Tatra 148, машиной известной и уважаемой не только в Чехословакии, но и за её пределами, особенно в СССР, действительно устанавливался реактивный двигатель истребителя МиГ-15. Но для чего мог быть использован такой автомобиль? Догонять самолеты? Ведь по слухам, такая Татра, при правильно запущенном двигателе, могла разогнаться до 150 км/ч!

Двигатель выглядит более чем внушительно
Двигатель выглядит более чем внушительно

Нет, это не "догонятель самолётов" и не "рекордный грузовик", предназначение автомобиля - довольно прозаичное, не смотря на то, что конструкция действительно удивительная.

Мы навели справки. Да такие автомобили действительно существовали. Это машины для размораживания взлётной полосы, уборки песка и камешков, дегазации и т.д. Было построено не менее 3х штук. И по-поводу 2х из них доподлинно известно, что один служил в аэропорту Праги, а второй (тот, что представлен здесь) - в Братиславе.

И, что естественно, эти машины не были единственными в своем роде. Они производись в СССР со времен появления первых списанных реактивных самолётов, производятся и в настоящее время. Например:

ТМГ-3А-01
ТМГ-3А-01

Например, ТМГ-3А-01 производства ЗСМ (Завод "Спецмаш") из поселка Приволжский Саратовской области производится в настоящее время. Вот, что об этой машине пишет сам завод:

ТМГ-3А-01 предназначена для удаления гололёдных образований с искусственных аэродромных покрытий и предупреждения возникновения гололедных образований путем просушивания их, а также для выполнения специальных работ.

Вернёмся к Татре.

За свою долгую службу, а работала она до 2010 года, машина накатала всего 30000 км. Это не означает, что она мало работала! Ведь рабочая скорость установки - всего 0,2 км/ч. Тем не менее, автомобиль находится в полностью рабочем состоянии и зарегистрирован в качестве Олдтаймера. Стоимость машины 16500 евро. Не так и много для редкого экземпляра, на котором, к тому же, можно попробовать установить рекорд скорости для реактивных грузовиков-ветеранов...