У JAWA - новая модель!!!

JАWА 350 OHC Special
JАWА 350 OHC Special

Нечасто Ява балует своих поклонников новыми моделями! Тем приятнее было увидеть в новостях официального сайта JAWA этот красивый красно-белый мотоцикл выдержанный в стиле гоночных шоссейно-кольцевых байков середины 20го века. Безупречный стиль - настоящий кастом заводской постройки. Ручки - клипоны, плавный округлый обтекатель с большим стеклом, прорезанная скволь него круглая фара с хромированным ободком. Сплошная ностальгия и стиль!

Заводской гонщик Jawa 60х-70х Петер Балаж пробует новую модель.
Заводской гонщик Jawa 60х-70х Петер Балаж пробует новую модель.

На официальном сайте JAWA про новый мотоцикл написано следующее:

"JАWА 350 OHC Special" – дизайн этого мотоцикла происходит от классических шоссейно-кольцевых мотоциклов заводской команды JAWA на рубеже 50х и 60х годов прошлого века и, таким образом, относится к категории Кафе-рейсер. Мотоцикл JAWA 350 OHC Special, безусловно, оценят любители знаменитых мотоциклов эпохи Францишека Шчастнего, Густава Гавела и других великих мотогонщиков.

Здесь небольшая неувязочка. Приоткроем один Явный секрет... Это - снова наш старый знакомый Шайнрэй! Если для западноевропейской версии Mash, о которой я уже писал, китайская компания готовит урезанный обтекатель, то для JAWA Special на базе того же самого элемента создан полноразмерный обтекатель. В отличие от модели PRIMA, на Special даже ничего менять больше не пришлось - используется бак и крышки рамы идендичные тем, что ставяться на Мэш. См. фото внизу

Вот вам и "дизайн этого мотоцикла происходит от классических шоссейно-кольцевых мотоциклов заводской команды JAWA..." Грустно? Нисколько! Грустно было бы, если бы про бренд JAWA забыли и он бесславно исчез.

Mash Tt40
Mash Tt40

Mash тоже неплох. Но его бренд не нагружен ностальгическими эмоциями и из-за этого представляется пустоватым. Это "мотоцикл, которого не было", собирательный образ. А у Явы за именем стоит очень многое.

Технические характеристики OHC SPECIAL

(В скобках - отличающиеся данные для OHC)

Мотор: четырёхтактный с воздушным охлаждением
Количество цилиндров: 1
Размеры цилиндра (mm): 85 x 70
Рабочий объем см3: 397,2
Степень сжатия: 8,8:1
Максимальная мощность: 20,4 kW/6500 rpm
Крутящий момент: 30,6 Nm/5000 rpm
Запуск: электростартер
Количество скоростей: 5
База (mm): 1420
Высота седла (mm): 805 (790)
Объём бака (л): 16 (12,5)
Резервный бак (л): 2
Передние диски: 2,15 x 18“ (1,85 x 19“)
Задние диски: (") : 3,00 x 18“
Покрышки передние ("): 3,25 - 18“ (100/90 - 19“)
Покрышки задние ("): 130/80 - 18“ (130/70 – 18“)
Ход передней подвески: 150 mm
Ход задней подвески: 80 mm
Передние тормоза: 320 mm (280 mm)
Задние тормоза: 240 mm c ABS (160 mm барабанные)
Сухая масса (кг): 167 (160)
Максимальная скорость (км/ч): 130

Российские продавцы чешских мотоциклов еще не обновили свой ассортимент - слишком мало времени прошло с момента появления новой модели. Но мы можем попробовать прикинуть цену самостоятельно.

JAWA 350 OHC Prima --- 99930kr в Чехии; 380000р в Росии.

JAWA 350 OHC Special -- 119900kr в Чехии; значит в России получается 455940р.

ОГО!

Цена немаленькая. И тем не менее, мне нравится этот мотоцикл. Легкий и универсальный, с хорошим ретро стилем и ностальгическим брендом. Да он недёшев, но при определённой подаче это могло бы быть не минусом, а плюсом: Статусная вещь, для тех кто себе может это позволить. Но статусные вещи нужно уметь продавать.

Внешность мотоцикла безупречна.
Внешность мотоцикла безупречна.