«Черный Апрель» для автомобильного рынка. Смотрим статистку продаж

13 May

После бума продаж новых легковых автомобилей в марте, апрель 2020 года стал одним из самых провальных месяцев продаж, за всю историю автомобильного рынка в России, собираемыми статистическими данными Ассоциацией Европейского Бизнеса. Более того, АЕБ окрестила апрель-месяц «Черным Апрелем» для всей автоиндустрии.

Падение продаж в апреле 2020 года по сравнению с апрелем 2019 года на -72,4%. Или в цифрах: 38 922 против 141 011 авто.
Склад регионального дилера Mitsubishi перед каникулами
Склад регионального дилера Mitsubishi перед каникулами

Я уже писал, что народ, предчувствуя что-то неладное и повышение цен, скупал новые автомобили с допами и по полным ценам у официальных дилеров. Но никто не знал, что после 5 апреля, отправят почти все дилерские центры на каникулы.

В апреле, продажи у всех марок в жутких минусах. Те кто сверху списка, имеют отлаженную работу онлайн шоу-рума/витрины
В апреле, продажи у всех марок в жутких минусах. Те кто сверху списка, имеют отлаженную работу онлайн шоу-рума/витрины
Продажи Mitsubishi рухнули. Mitsubishi аутсайдер списка по %. У единственного Changan  рост продаж
Продажи Mitsubishi рухнули. Mitsubishi аутсайдер списка по %. У единственного Changan рост продаж

Многие автомобильные бренды в 2019 году начали плавно переходить на онлайн-продажи и отрабатывали весь механизм. Тогда я считал, что автомобиль не такой продукт, который будут покупать онлайн и онлайн-продажи/бронирование автомобилей – это баловство. Но после каникул я понял, что за онлайн-продажами автомобилей стоит будующее. Рено, Хендай, Чери и многие другие марки запускали онлайн-витрины. Но были и те, кто в онлайн-продажи не вложился и в период каникул выкручивался подручными средствами.

«Ничего хорошего»

Какой итог можно подвести? В мае, возможно, продажи по сравнению с апрелем, подрастут за счет тех, кто не успел или не додумал вложиться в новый автомобиль до каникул. Сами производители не питают иллюзий и не видят никаких положительных факторов, которые вернут автомобильный рынок хотя бы к прежним объемам. Ожидается, что рынок продаж новых легковых автомобилей рухнет как минимум на четверть от объемов 2019 года.