Как вас могут обмануть в Крыму

08.06.2018

Крым - прекрасное, атмосферное место для отдыха. Я нежно люблю Крым и регулярно езжу туда пожить, отдохнуть еще с тех времен, когда это была Украина. Но, к сожалению, как почти во всех туристических местах мира, туристов в Крыму обманывают. Не массово, не масштабно - а так, по мелочи. Но отдых это подпортить может. Читайте о том, как вас могут обмануть в Крыму.

1. Неоправданные ожидания

Это касается жилья, когда вы бронируете комнату, дом или квартиру удаленно. Ведете предварительную переписку с владельцем, созваниваетесь, спрашиваете и переспрашиваете, приезжаете и все оказывается вовсе не так, как рассказывалось. В объявлении, например, может быть написано, что дом в 10 м. от моря (обратите внимание, не от пляжа, а от моря). А по факту это будет болотистый залив, а до пляжа еще пилить и пилить.

У меня так было, когда я в первый раз воспользовалась сервисом Airbnb (сейчас по Крыму он не работает). Мы нашли очень недорогой вариант жилья в п.Рыбачье, фотографий было две или три невнятных. Но мы долго переписывались с хозяйкой, уточняли, спрашивали. В результате приехали и чуть не разрыдались. Хозяйки на месте не было, она была в отъезде. Комната была крошечная, туда вместились только кровати. Сыро, темно, грязно. Воды в доме нет вообще никакой из-за технических проблем по всему району. Кухня на улице с дырявой крышей, во время дождя вода лилась прямо на проводку, на газовую плиту, на стол. Это было ужасно.

2. Агентские комиссионные

Власть в Крыму принадлежит агентам, я, конечно, преувеличиваю, но доля правды в этом есть. Во-первых, в сети много объявлений - это объявления не владельцев, а агентов. И на вокзалах и "местах прибытия туристов" тоже сидят агенты. Зарабатывают они не на том, что открыто берут с вас комиссию за услуги, а на разнице в цене, выставленной владельцем, и озвучиваемой туристу. Например, владелец хочет 1000 руб. за комнату, а агент озвучит вам 1200 руб. В результате за 10 дней отдыха вы заплатите 12000 руб. вместо десяти.

Можно уже по заселению попробовать договориться с владельцами о скидке или реальной стоимости.

3. "Но мы можем предложить вам другой вариант"

Очень распространенная уловка. Этим методом пользуются обычно агенты. Вы бронируете жилье, перед приездом связываетесь с "владельцем", он говорит, что все в порядке, ждет вас. По приезду выясняется, что с забронированным объектом "что-то случилось" (это может быть отключение воды, пожар, окна меняют, что угодно), но вам готовы предложить другой вариант, еще лучше. Но он "немного" дороже. Вы только приехали, вы с дороги, вы устали, вы с чемоданами - 99%, что вы согласитесь на "другой" вариант.

И такой опыт у нас тоже был. Забронирована была квартира на майские праздники, накануне въезда, вечером выяснилось, что в доме потом и поселить нас туда невозможно. Нам, естественно, предложили более дорогой вариант в качестве альтернативы. Найти вечером накануне майских праздников жилье почти нереально и они это понимали. И мы это понимали.

4. "А у нас свободных комнат нет"

Это даже не развод, это недобросовестное отношение к туристам. Вы забронировали жилье, спокойно ждете отпуска. И, безмерно доверяя людям, даже не созваниваетесь с владельцем перед приездом, уверенные, что вас ждут. В результате вы приезжаете, а мест свободных нет, вас никто не ждет. Владельцы из потенциальных и реальных клиентов выбирают последних. Так что, просто перед выездом свяжитесь с хозяином и еще раз уточните, все ли в порядке.

5. Жилье вам сдает не хозяин, а мошенник

Есть, к сожалению, и такая схема. Мошенник снимает на несколько суток (на 2-3 дня) квартиру или дом, предоставляет владельцу ксерокопии поддельных документов (или и вовсе без документов). А потом сдает этот объект туристам. Люди заселяются, платят за весь срок, а через два дня к ним приходит владелец, отпуск безнадежно испорчен.

6. "Автобусы здесь не ходят, только такси"

Бывает и такое, хотя, в последние годы все реже и реже. Вы прибываете на автостанцию (или в аэропорт), собираетесь взять билеты до конечного пункта следования. По пути вас перехватывают таксисты и утверждают, что автобусы по нужному вам маршруту не ходят, либо все билеты раскуплены. Так то оно может и так, но вы все же дойдите до касс и узнайте, правда ли это.

7. Обман на экскурсиях

Здесь фантазия желающих заработать лишние 200 руб. безграничная. Я даже не знаю всех схем и ситуаций. Скажу только, что обманывают по мелочи и расскажу, как было у нас.

Мы ехали посмотреть водопад Джур-Джур, что рядом с селом Генеральским. Ехали, к слову, на внедорожнике, это важно. На въезде в Генеральское, нас останавливают серьезные мужчины и утверждают, что мы не сможем проехать к водопаду на своей машине, обязательно встрянем. Ибо там ужасная дорога, только на УАЗ-ике можно ее одолеть. И они рады нам помочь за вполне разумную сумму. Мы - опытные ребята, знающие Крым как свои пять пальцев повелись на этот развод! Заплатили, сели в УАЗ и нас повезли по такой дороге, страшнее которой в моей жизни не было. Я молилась, я не шучу! Глинистая с камнями "тропинка", с одной стороны гора, с другой обрыв и все это после дождя. Вы представляете глину после дождя? Машину бросало во все стороны. Если бы с нами что-то случилось, интересно, кто бы нес ответственность?

В результате выяснилось уже в ходе прогулки у водопада, что есть нормальная бетонка, по которой можно подъехать самостоятельно. А эти нелюди специально везут обманутых туристов по страшной дороге, чтобы оправдать свое утверждение о труднодоступности водопада.

Надеюсь, мои советы помогут вам отдохнуть без неприятных приключений. Не забывайте ставить "лайк" и подписывайтесь на канал.