Кое-что про booking или не всем рейтингам стоит доверять

Прерву серию статей о межсезонном отдыхе на Кипре, ибо хочу поделиться информацией, которая для многих станет причиной поменять своей мнение о сервисе booking. Во время отдыха мы познакомились с парнем, который в свое время сдавал две своих квартиры через booking. И он рассказал нам такие секреты, в которые, признаться, верить не хотелось. Делюсь всем в посте.

Лирическое вступление

На самом деле, я не очень люблю букинг. Пользуюсь услугами сервиса, только когда понравившегося мне объекта больше нигде нет или разница в цене того стоит. А все потому, что два раза у нас были проблемы с бронированием через букинг (один раз владелец не выходил на связь, второй - описание не соответствовало тем условиям, что прислал после бронирования владелец), мы пытались связаться с техподдержкой букинга, чтобы разрешить проблемы, но безуспешно. Ни почта, ни телефон - ни один из каналов связи не функционирует. Такое наплевательское отношение в сравнении с другими сервисами, мне конечно не по душе. На airbnb, например, была однажды у нас странная ситуация, так техподдержка так все разрулила, что я навеки после этого лояльный клиент airbnb.

Booking продает рейтинг

Да, это не опечатка. Как рассказал тот самый парень, при заключении договора с букингом ты выбираешь из нескольких предложенных вариантов. Самая низкая комиссия (кажется, что-то около 15%) подразумевает только предоставление сервисов букинга для вас как владельца недвижимости. Далее есть несколько "шагов" комиссии, чьи условия нам уже не рассказывали. И, внимание, самая высокая комиссия, которую платит букингу владелец - подразумевает в договоре наличие пункта, чей смысл сводится к следующему: "booking гарантирует, что рейтинг вашего объекта не упадет ниже 8 пунктов".

Я подозреваю, что бывает комиссия выше, и рейтинг по договору, соответственно, выше. Но такие нюансы и подробности можно узнать только подав заявку как владелец. Интересно было, бы, конечно. Но уверена, что в договоре с владельцем объекта есть пункт о неразглашении условий договора.

Что это значит

В-общем, если я как владелец решаю, что мне нужен рейтинг не менее 8, я заключаю соответствующий договор с букингом. И уже сам сервис берет на себя задачу поддержания такого рейтинга. Все негативные оценки будут удаляться в таком процентном соотношении с положительными отзывами, чтобы не уйти ниже 8. Формально, это может быть ужасный отель с клопами, но отзывы об этом вы не увидите. Прочтете только нейтральные и положительные оценки, а то и вовсе без словесного отзыва - только оценки. Приедете - а там - сюрприз!

Для примера на фото: апарты на букинге 8,5. И те же апарты на трипэдвайзере с рейтингом 3,5 (несколько оценок "ужасно"). Нельзя из этого, конечно, делать категоричные выводы. Но как пример того, что стоит объект посмотреть и на других сайтах.

Итоги

На самом деле, если у отеля все в порядке, вряд ли он будет терять деньги на договоре с повышенной комиссией. Так что, не думаю, что процент купленных рейтингов критически высок. Просто знайте и помните о том, что это возможно. А при выборе жилья, если делаете это на букинге, внимательно изучите фото, поищите отзывы на других ресурсах, посмотрите на расположение объекта со спутника. Последний способ, кстати, дает много информации. Например, можно увидеть, есть ли рядом широкие дороги или стройка и т.п.

Но при этом, если бронируете через букинг, будьте готовы к тому, что техподдержка сервиса, в случае чего, бесполезна. Впрочем, может это только нам так не повезло...

Спасибо, что потратили время на этот пост. Думаю, что многим он окажется полезен. Если у вас есть любопытный опыт работы с букингом, делитесь в комментариях.