Наверно, ей надо было родиться позже, когда Советский Союз исчез и стала возможна постановка бродвейских мюзиклов. Ну не умещалась она в советский формат, была чужая для него. Судьба ей предначертала танцевать, петь и блистать на театральных подмостках. Но, к сожалению, ей, частично, это удалось сделать только в киноработах. У великой и блистательной Людмила Гурченко 12 ноября был день рождения и в этот день режиссёр Сергей Алдонин на сцене Театра на Малой Бронной представил мюзикл Людмила Гурченко...Негасимый свет с неподражаемой Нонной Гришаевой в главной роли
Совместно с телеканалом "Москва-24" мы взяли интервью у Сергея Алдонина
- Сергей Алдонин: "...Каждый раз друзья и коллеги Людмилы марковны придумывают какие-то акции, концерты, квартирники...В день рождения она никогда не остаётся без всего. И это поразительно. Людям важно, чтобы она была рядом.
У Нонны вдруг появились жесты Гурченко. Она не отрабатывала их. Мы говорим: "Не надо, не надо, от себя". Она говорит: "Но они появляются сами, как будто она присутствует всё время.
Снится она мне очень часто. Мы очень дружили. Она была для меня авторитетом. У меня мало авторитетов в жизни, но вот Гурченко была таким авторитетом для меня".
- Почему, что для вас было самым главным?
- Во первых это философия жизни. То, как её воспринимал народ, это одно. Это имидж, который ей был навязан и хотели именно этого. Вот как "Карнавальная ночь" попёрла, давай такое. А вообще, она глубокий философ, она как шекспировский герой. И ни у кого не было такого юмора, точного определения человека, в точку, когда она могла в одну секунду опустить человека...Никогда она не показывала свою грусть, а жизнь у неё была очень сложная. Она несла всем: Всё будет хорошо!" Это редкость огромная. Все же жалуются, плачут. Вот это для меня. пожалуй, главное.
Нонну я знаю давно, но работаю с ней впервые. Она большой профессионал высочайшего уровня. Я не ожидал, что она настолько войдёт в этот образ. Она не будет играть Люсю, она будет показывать наше отношение к ней, за что мы её любим. Она участвовала и в сценарии, и в музыке, и в аранжировке. Она очень профессиональна. А это - редкость номер один в наше время в любой профессии. Сейчас стало неважно, профессиональный человек или нет. Важно вовремя подлизать, пристроиться, сказать "хорошее начальство". Вот в ней нет этого, также, как не было этого у Людмилы Марковны.
- Это музыкальный спектакль?
- Это музыкально драматическая поэма о великой артистке, поскольку все, кто её делал, это друзья и коллеги. Единственный человек, который не был знаком с ней, это Нонна. Сначала думали, что это будет концерт, но это не получается как концерт. Очень много драматических кусков.
- Для какого возраста этот спектакль?
У нас дети маленькие с восторгом на репетиции сидят. Может быть даже те, кто Люсю ненавидит, тоже должны посмотреть спектакль. Может что-то новое для себя откроет. Всякие же люди есть. Нет такого, что 21+. 0+ и мне кажется, что интересно будет всем.
Сергей Зверев: "Людмила Марковна Гурченко - это не просто легенда, не просто великая артистка, это прежде всего очень большой человек. Это для всех нас очень большая потеря. Я думаю сегодня о ней каждую минуту, потому что столько вместе прошли. Мы были в разных ситуациях и в сложное время, и когда более-менее полегче было нам. Были разные периоды, но хорошо, когда друзья вместе в радости и в беде. Мне повезло, наверно, больше чем другим, потому что мне посчастливилось играть в спектакле "Бюро счастья" режиссёра Сергея Сенина. В главных ролях были Людмила Марковна и Николай Фоменко...Людмила Марковна, это настоящее чудо. Я с ней общаюсь, у нас с ней космос, она мне снится, у нас общение с ней в совершенно другом измерении. Невероятно сильная женщина. Как ей мешали. Актёры, попадая в такую ситуацию спиваются, непонятно на что становятся похожими, не справляются с трудностями. Её столько лет не снимали, она была в "чёрном" списке и, когда она появилась через десять лет, это же было что-то невероятное, потому что она была круче, лучше других, которые играли не переставая. Роскошная! Она не показывала, есть деньги или нет.
Нонна Гришаева очень талантливая актриса. Я думаю, что она справится и сыграет достойно. Здесь очень важно не перейти грань. Я думаю, как раз Нонна Гришаева подходит на эту роль".
И Нонна Гришаева справилась. На сцене царила какая-то мистика и. казалось, что сама Людмила Марковна царит на сцене, настолько близко и точно была сыграна эта роль.
В начале спектакля Нонна Гришаева рассказала о том, что Гурченко была её кумиром и, во многом, из-за неё она пошла в актрисы. А потом уже началась феерия от прямой речи самой Гурченко, где она вспоминает всю жизнь, с детства. И здесь просто изумительно сыграла маленькую Люсю юная Екатерина Гонтаренко, а папу сыграл ученик и близкий друг актрисы Сергей Фролов
Эпизод, когда во время войны Люся с мамой находят на разбомбленных складах банки и думают, что там мясо, а принеся домой, вскрыв их увидели, что там томатная паста, просто до слёз. Но и паста тоже помогла выжить в голодное время. А момент, когда маленькая Люся вышла на улицу и пела "Катюшу", чтобы заработать на хлеб, просто на разрыв сердца
Грустные и смешные моменты жизни актрисы, рассказанные от первого лица показывают весь нелёгкий путь актрисы. Сцена о свидании, когда она решила выпендриться перед парнем. а тот, увидев её сунул ей цветы в руки и убежал, смешна и комична. Гурченко только придя домой поняла. что переусердствовала с румянами, которые потекли.
Вся жизнь Гурченко показана очень тактично, нет никакой пошлости. Есть изумительная игра Гришаевой, которая просто перевоплотилась в Люсю. Казалось, что дух Гурченко вселился в неё в этот вечер. Хотя кто знает...
Здесь практически нет известных песен. И это правильно. Думаю, что они бы отвлекали зрителя от повествования о самой жизни Люси, загоняя его в шаблонные рамки.
На премьеру спектакля пришли:
Великолепный, очень тонкий и душевный мюзикл, на который надо идти, чтобы ещё раз вспомнить великую актрису.
Фото: Михаил Брацило / Москультура
Понравилось? Поддержите канал лайком. Подписывайтесь на мой канал "Культурная история" на Дзен