Кто придумал купальник «бикини»?

Раздельный купальник можно лишь тогда назвать «бикини», если он может пройти сквозь обручальное кольцо...
Раздельный купальник можно лишь тогда назвать «бикини», если он может пройти сквозь обручальное кольцо...

Дизайн купальника разработал Луис Рирд, и это произвело колоссальное впечатление на весь мир. Однако, чего-то не доставало. А именно — правильного названия для новинки. Это должно было быть что-то оригинальное и бесстыдное, притягивающее к себе взгляды. За несколько дней до выхода новой модели купальника в свет в Париже американская армия проводила ядерные учения на острове Bikini Atoll. Отсюда и появилось название - «бикини». Итак, в 1946 году 5 июля купальник бикини увидел свет. По истечении времени, Луис Рирд не раз подчёркивал, что название купальника произошло от известного острова, а никак не от взрыва. Но факт остаётся фактом, дизайнер взял за основу самое обсуждаемое на то время событие для названия своего детища.

В то же время Жаком Хеймом был представлен раздельный купальник, напоминающий бикини. Назван он был «The Atom» из-за своих размеров. И поскольку его размеры были действительно небольшими, его признали, как самый маленький купальник на свете. Однако, Луис Рирд опроверг это заявление, сказав, что его купальник гораздо меньше «The Atom».

И действительно, разработанный Рирдом купальник «бикини» был открытым до такой степени, что ни одна из парижских моделей не набралась смелости одеть его на себя на подиуме. Поэтому для показа модели была приглашена стриптизерша Мишелин Бернардини из одного клуба в Париже. Для неё продемонстрировать купальник не составило труда. Дама не была достаточно красивой и была далека от классических пропорций, но после демонстрации бикини, в прессе о ней заговорили. У неё появилось огромное число поклонников, которые не давали ей покоя своими письмами (около 50 тысяч писем).

Раздельные купальники тогда уже не были новинкой. Но всё происходило в военной обстановке, и в то время ко всему следовало подходить рационально. В Соединённых Штатах в 1943 году было принято решение уменьшить на 10% использование материала на женские купальные костюмы. Так и появились раздельные купальники. А мужчины же на пляжах, проявляя повышенный интерес к женским прелестям, в свою очередь поддержали женщин, которые добросовестно восприняли патриотический призыв к экономии. Рирд же пошил свой купальник из куска ткани в 30 дюймов: бюст из двух треугольных элементов, соединённых верёвочкой + откровенные трусики.

«Рождение» бикини породило много разговоров во всём мире. Однако в католических странах такая тенденция не была воспринята (Италия, Испания, Португалия и др.). При чём организации, которые стремились повысить нравственность, настойчиво требовали, чтобы из голливудских фильмов были исключены сцены, в которых актрисы одеты в бикини. И как сказал один писатель: «бикини рассказывает исключительно всё о женщине, кроме девичьей фамилии её матери». А кинозвезда Эстер Вильямс, имеющий большой опыт общения с женщинами в бикини утверждает, что такая женщина легкомысленная и ветреная.

Компания Луиса Рирда сделала такое заявление: раздельный купальный костюм можно лишь тогда назвать «бикини», если он может пройти сквозь обручальное кольцо. В середине XX века Бриджит Бордо хорошо заработала на купальниках бикини, однако не в Америке, поскольку из-за появления новинки там назревал скандал. А в 1957 году в журнале Modern Girl появилась статья: «... Хочется сказать о таком купальнике, как бикини. Сложно себе представить, чтобы порядочная девушка появилась на пляже в такой вещи...»

Но в начале 60-х годов XX столетия Америка познала новое явление — нудизм. А в 1960 году поп-звезда Брайан Хилэнд воспел бикини в песне «Its Bitsy Teenie Weenie Yellow Polka Dot Bikini». Через 3 года в кинотеатрах появилась картина «Beach Party», где в одной из сцен есть танец девушек, одетых в бикини. Картина имела колоссальный успех.

Всё в жизни меняется, так же как вкусы и взгляды. С 80-х по 90-е годы бикини меньше пользуются спросом и составляют только третью часть купальников. В 1988 году компании Луиса Рирда и вовсе не стало.

И всё же, в наше время можно сказать, что «бикини» переживают второе рождение. Современные женщины всё чаще приобретают эту модель, и объёмы продаж неуклонно растут...