Почему женщинам сложнее в бизнесе. 💼

Препятствия к достижению женщинами лидерских позиций в правлениях компаний. В основе большинства этих препятствий лежит значительная разница в уровне уверенности в себе между мужчинами и женщинами. Коммерческие организации (и одним из главных примеров здесь будут финансовые организации) нацелены на успех в высоко конкурентной среде и заинтересованы в том, чтобы использовать внимание и энергию уверенных в себе и способных к конкуренции сотрудников для достижения своих целей. В основу структуры многих подобных организаций положено убеждение, что люди сами найдут себе место, будут проявлять инициативу и соревноваться за доминирование и внимание как внутри самой организации, так и за ее пределами. Это верно и для многих государственных организаций, благотворительных фондов и образовательных организаций.

Причина заключается в том, что в большинстве организаций до сих пор принято считать: женщина должна быть приятной во всех отношениях и не стремиться к агрессивному доминированию. При этом она должна поддерживать остальных, даже если это идет во вред ее собственному прогрессу, и без возражений отправляться за кофе, когда бы ее ни попросили. В противном случае ее будут считать «сложной».

Мужчинам лучше удается нетворкинг и их чаще выбирают на позиции, позволяющие развивать таланты. Мужчинам легче продвигать себя и свои достижения, нежели женщинам. Будучи коучами, мы часто встречаемся с очень способными и одаренными женщинами, которые очень некомфортно чувствуют себя, когда пытаются продвинуться, полагая, что качество их работы и их лояльность в конце концов будут признаны и вознаграждены по справедливости. И для этого им не нужно строить связи или привлекать к себе дополнительное внимание. Подобное поведение, которое описывается термином «скромная Золушка» строится на следующем предположении: «Я отлично работаю, и на моем пороге появится принц с хрустальной туфелькой в виде позиции в высшем руководстве компании». Если продолжить развивать эту метафору, при этом женщины забывают, что привлечь внимание принца Золушке в первую очередь помогла спонсорская помощь феи-крестной!

В основе продвижения женщины по направлению к лидерству и гендерному равенству лежит именно уверенность в себе. Проблема уверенности в себе заключается не только в том, каким образом женщина может достичь вершины. Она состоит еще и в том, каким образом женщина будет чувствовать себя и работать тогда, когда эта вершина уже достигнута.

Если вам понравилась публикация, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал "Твой Апгрейд". Специально для Вас! От Души! До скорых встреч удачи!