Техника «Военно-промышленной компании»

30 August 2018

Интервью с руководителем направления по работе со СМИ и рекламе ООО «Военно-промышленная компания» Сергеем Суворовым, записанное на форуме «Армия-2018»:

*****

- ОКР «Атлет». В интервью телеканалу «Звезда» генеральный директор «Военно-промышленной компании» Александр Красовицкий сообщил, что противоминная защита «Атлета» будет на уровне 6-7 кг в тротиловом эквиваленте.

- Нет, это ошибка. До 2 кг.

- Он же сказал, что грузоподъемность «Атлета» вырастет до 2 тонн. За счет чего это будет достигнуто?

- Это уже будет другой «Тигр»: другие мосты, другие размеры.

- В габаритах вырастет существенно?

- Не существенно, но вырастет.

- По какому классу баллистической защиты будет забронирована машина?

- По 6а, как и утверждено Минобороны в техническом задании на ОКР.

- На каком этапе находятся работы? Ходовой образец уже есть?

- Нет. Мы обещали ходовой образец к концу года. Пока идем в графике.

- «Атлет» с колесной формулой 6х6 в планах есть?

- Нет. Такая задача нам не ставилась и такого плана у нас нет. Сейчас возобновили работы по «Волкам», а там 6х6 у нас как раз есть.

ВПК-39273 «Волк III», 2013 год
ВПК-39273 «Волк III», 2013 год

- По «Волку» столько лет была тишина и тут вдруг работы возобновили. С чем это связано?

- Работы затихли, но не закрылись. Сейчас вот Минобороны спохватилось, и все три наших ходовых образца, которые на сегодняшний день были сделаны, и которые мы крайний раз показывали в 2013 или 2015 году в Нижнем Тагиле, переданы в 21-й НИИ, где и проходят испытания.

- Когда закончатся испытания?

- Пока я не готов ответить на этот вопрос.

- Зачем Минобороны нужен «Волк», если начаты работы по «Атлету»? Потому что нужна 6х6?

- Не знаю. «Атлет», кстати, будет дешевле, чем «Волк», потому что в нем, в частности, не будет гидропневматической подвески.

В свое время Рогожкин [Главнокомандующий Внутренними войсками МВД в 2004-2014 гг. – прим.] говорил: «Я посмотрю на результаты испытаний, которые Минобороны проводит, и подумаю [брать или не брать]. Но сразу скажу – ГПП мне не нужна». Когда «Бумеранг» наши конструкторы отрабатывали и требования менялись чуть ли не каждый день, то ребята в конечном итоге сделали так: ставим сейчас торсионную подвеску с БТР-90, но все точки крепления подходят и для гидропневматической подвески.

- «Тигр» с колесной формулой 6х6 появится?

- Пока его в планах нет.

- Несколько месяцев назад в сети появилась фотография из офиса «Военно-инженерного центра», где на полочке стоял макет шестиколесного БТР…

- Я понял, о чем речь (улыбается). Это старая проработка периода сотрудничества с Турцией: они попросили проработать вариант БТР с 6х6. Мы его нарисовали, прочертили, сделали макет, но дальше дело не пошло. Остался на память.

Фото ©milindcom.ru
Фото ©milindcom.ru

- То есть это был исключительно экспортный проект?

- Да. Ему уже лет 20, наверное, где-то в конце 90-х было. Я специально это фото поставил, пусть в Интернете гадают (смеется).

- На «Армии-2017» Вы показывали «Тигр» с 30-мм пушкой. Как у него дела?

- Пока заказов нет.

- Сейчас выставлена машина с 23-мм пушкой.

- Да. Там обычный модуль «Арбалет», для которого ЗиД [«Завод им. В. А. Дегтярева». – прим.] сделал новую 23-мм пушку АП-23. Она сделана на базе авиационной пушки: чуть-чуть укоротили ствол, темп стрельбы регулируемый, но стал поменьше. И ЗиД же сделал 40-мм гранатомет. Для них одни и те же посадочные места: снимаешь пушку, ставишь гранатомет и другую коробку с боеприпасами. На все – 10 минут.

Техника «Военно-промышленной компании»

- Предусмотрено селективное питание пушки?

- Нет, там только одна лента.

Техника «Военно-промышленной компании»
Техника «Военно-промышленной компании»

- Эта машина, как и предыдущий вариант с 30-мм пушкой, полностью инициативная разработка?

- Да, наша с «Оружейными мастерскими». Мы этой разработкой пришли к тому, что в свое время делали с «Некстером», когда они нам предлагали 20-мм пушку поставить. И-за известных политических событий та работа остановилась, а мы сейчас показываем, что и сами можем такое сделать.

- Также выставлен обновленный «Тигр-М СпН». Он ориентирован на инозаказчика?

- Говорят, что нашим военным, в частности, Шевченко [Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны. - прим.], очень понравилось.

Рестайлинговый «Тигр-М СпН»
Рестайлинговый «Тигр-М СпН»
Техника «Военно-промышленной компании»

Помимо дизайнерских изменений мы впервые закрыли броней двигатель по бортам, чего раньше не было. Мы поставили систему кругового видеообзора. Мы поставили прожекторы, управляемые джойстиком изнутри. Поставили антитравматические сидения. Поставили подножки. Показываем, что можно немного улучшить машину в плане потребительских свойств.

- Антитравматические сидения чьего производства?

- Импортные. Планируем поставить свои, собственной разработки.

Техника «Военно-промышленной компании»

- Какой класс баллистической защиты обеспечивают бронелисты, которые появились по бортам и прикрывают двигатель?

- Вся машина по 3-му, они тоже.

- Выдвигало ли Минобороны какие-либо требования к доработке «Тигра» по итогам эксплуатации в Сирии?

- Мне об этом неизвестно. В основном, мы сами ездим по войскам, в частности, в Сирии наши люди несколько раз были, и собираем информацию, что так, что не так.

- Какие модели «Тигров» сейчас закупает Минобороны?

- Их две: 114-я – АМН – автомобиль многоцелевого назначения, «Тигр-М» который, и 115-я – АСН – автомобиль специального назначения «Тигр-М СпН». Прорабатывается вопрос о закупках СБМ [cпециальная бронированная машина СБМ ВПК-233136 «Тигр-М». – прим.] под установку различного оборудования.

- Сколько «Тигров» ООО «ВПК» сейчас производит в год?

- Где-то от 250 до 350, включая экспортные.

- Такой объем ограничен спросом или возможностями сборочной линии?

- Линия у нас может выпускать больше: 500 «Тигров» в год можем делать не напрягаясь.

- В этом году на БТР-87 установлен другой боевой модуль. Не тот, что был показан на «Армия-2017».

- Мы просто показываем, что могут быть разные варианты. Вот сейчас, например, пришли к нам из «Рособоронэкспорта» и сказали, что на него надо поставить обычную башню с КПВТ. Потому что некоторым иностранцам это будет более интересно.

БТР-87
БТР-87

- Клиенты на 87-й уже нашлись?

- Нет. Редко бывает, когда берут сразу. Обычно на это уходит несколько лет.

- БТР-82А. Минобороны или Росгвардия, часом, не просят установить дополнительные бронепанели на данной машине?

- Нет.

- БТР-82АТ с тепловизионным прицелом, так понимаю, уже сделали?

- Да. Мы машину сейчас забрали с типовых испытаний, она участвует в динамическом показе техники на форуме. В статической экспозиции же стоит обычный БТР-82А без «Т».

Техника «Военно-промышленной компании»

- Когда закончатся испытания?

- Пока точно сказать не могу.

- Ранее говорили, что в 2019 году начнутся поставки в армию.

- В 2019 году начнутся поставки по контракту.

- С тепловизором?

- Да. Без него их у нас и не купят.

- Сколько бронетранспортеров в год сейчас производите?

- По-разному. 400, 500, 600. Стабильно несколько сотен в год есть. Это и 80-е, и 82-е, и машины на их базе.

- Если реанимировали «Волка», может и с НИР «Крымск» подвижки произошли?

- Никаких новостей нет.

- По модной нынче теме робототехники что-либо прорабатываете?

- Нет. У нас нет для этого компетенций. Хотя со мной один человек обсуждал возможность создания роботизированной машины на базе «Тигра».

*****