"Бешенная" ОКА или сколько стоит вездеход построить.

29 October 2019

Увидев этот вездеход первым делом возникла мысль: Наверное владелец вездехода всю жизнь ездил на Оке, а потом, ему надоело низко сидеть и он решил её немного доработать.

ОКА 4х4
ОКА 4х4

С большим трудом дождавшись когда владелец этой ОКИ - Игорь освободится от наплыва посетителей, я задал ему вопрос: - Что же все-так сподвигло сделать из микролитражки такого монстра?
Ответ был неожиданным:
- Не знаю!
Как то идея пришла сама собой. А вот зачем?...

На такой высоте ОКА смотрится уже не букашкой, а монстром
На такой высоте ОКА смотрится уже не букашкой, а монстром

Хорошо, с мотивом определились, теперь посмотрим из чего же он (вездеход) состоит.

Кузов понятное дело, от ОКИ
Мосты от джипа Grand Cherokee, раздаточная коробка от него же.

Мосты от внедорожника Jeep Grand Cherokee
Мосты от внедорожника Jeep Grand Cherokee

Двигатель остался родной, ВАЗовский, КПП тоже.
Только их пришлось развернуть на 90 градусов - у ОКИ они стоят поперек, а тут вдоль движения.

Раздаточная коробка от Grand Cherokee
Раздаточная коробка от Grand Cherokee

Карданные валы так же от Grand Cherokee. Углы наклона получились далеко не оптимальными, пришлось даже ставить шарнир Гука.

Рулевое управление с применением деталей от тракторной техники
Рулевое управление с применением деталей от тракторной техники

Рулевое управление гидрообъемное.
Детали подбирались от различной отечественной техники: гидронасос от Волги, насос-дозатор от какого-то трактора, а рулевой гидроцилиндр от трактора ЛТЗ.

Шины ТРЭКОЛ 1350х700-533 имеют специальный выход для быстрой накачки
Шины ТРЭКОЛ 1350х700-533 имеют специальный выход для быстрой накачки

Шины низкого давления ТРЭКОЛ 1350х700-533, установлены на диски 21" с бэдлоками.
Накачивать автомобильным компрессором такой большой объем долго и нудно, поэтому шины заполняются выхлопными газами. Только в отличии от дорогих ШЕРПОВ тут все вручную: одел специальный штуцер со шлангом на выхлопную трубу, подсоединил к колесу и качай.

За счёт большого объема воздуха в колесах и малого веса вездехода эта "бешеная ОКА" отлично плавает.

Автомобиль "поехал сразу", единственное долго настраивали подвеску - не устраивала жесткость пружин. В конце-концов нашли приемлемый вариант.

Подвеску пришлось долго настраивать, пока не добились нужных параметров
Подвеску пришлось долго настраивать, пока не добились нужных параметров

Складывается обманчивое впечатление, что вездеход сделан на массивной раме. Но тут её как таковой нет - просто срезаны "пороги" и вместо них вварена квадратная труба 80х80 с толщиной стенки в 3 мм. Это и служит силовым каркасом, на котором все закреплено.

Вездеход сделан в единственном экземпляре
Вездеход сделан в единственном экземпляре

Внутри, в салоне - стандартная ОКА. Только заменили неудобные сиденья на иномарочные, и отодвинули их назад, чтоб было больше места.
Задние же "сидушки" вообще выкинули - там теперь грузовой отсек.

Салон остался как у ОКИ
Салон остался как у ОКИ

Строительство своими силами заняло 2 года. Как сказал сам автор - работы часто прерывались: "искал вдохновение".

Свои возможности этот вездеход уже продемонстрировал в Смоленских и Тверских болотах.

Я конечно же не удержался и задал, так волнующий всех, вопрос про стоимость. Дорого ли построить вездеход самому?

Хотя понятно, что посчитать "цифру" сложно. Ведь можно купить новые мосты и тогда только их стоимость будет выше чем стоимость этого вездехода. Можно взять мосты от какого-нибудь донора, перебрать их, и тогда это будет уже более бюджетная цена.

Автор вездехода прикинул - где-то от 300 тысяч рублей. Это только стоимость запчастей, без стоимости работ.
К примеру, колеса вездехода обойдутся уже тысяч в 140-150.

Если этот вездеход выставят на продажу, то его цена составит 800 тысяч рублей. Так что вездеходы - это не дешево!

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!