Бронированный "ТИГР" как замена HMMWV

4 May

Бронеавтомобиль ТИГР уже примелькался на экранах наших телевизоров. Может даже уже многие и забыли, что он был сделан по заказу Эмиратов.

СБМ ВПК-233136 СПМ-2 для Росгвардии
СБМ ВПК-233136 СПМ-2 для Росгвардии

В 1999 году фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась на ГАЗ с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который смог бы заменить американские HMMWV. Сроки были очень сжатые, а деньги очень хорошие. Поэтому ГАЗовцы согласовали применение элементов трансмиссии от БТР 80, и уже на выставке IDEX-2001 в Абу-Даби были показаны готовые машины.

Машины заказчику понравились, но от дальнейших испытаний и производства специалисты BJG отказались.
Так у ГАЗа (а точнее у его дочерней фирмы "ПКТ") появился автомобиль Тигр, который впоследствии доработали для наших условий.

Спереди установлен массивный "кенгурятник"
Спереди установлен массивный "кенгурятник"

В основании автомобиля находится сварная рама лестничного типа.

Подвеска всех колес торсионная, независимая, на двойных поперечных рычагах от БТР.

Внизу нет выступающих частей
Внизу нет выступающих частей

Шины камерные, с направленным рисунком протектора КИ-115АМ, размерностью 12.00 R18 оборудованы системой централизованной подкачки.

На "гражданские" версии могут устанавливаться шины Michelin размерностью 335/80 R20.

Клиренс, за счет применения бортовых редукторов, составляет внушительные 400 мм.

Шины с централизованной подкачкой
Шины с централизованной подкачкой
Блок управления централизованной подкачкой колес
Шины с централизованной подкачкой

Изначально устанавливаемый дизельный двигатель Cummins был заменен на ярославский ЯМЗ-534. Поскольку новый двигатель выше предшественника по габаритам, то пришлось сделать характерный "горб" на капоте.

В боковых стеклах есть бойницы
В боковых стеклах есть бойницы

Автомобиль имеет броневую защиту по 5 классу ГОСТ Р 50963-96.
Корпус цельносварной, состоит из броневой катаной стали и представляет собой защищенную капсулу, устанавливаемую на раму.

Бронекапсула автомобиля Тигр. фото auto.kombat.com.ua
Бронекапсула автомобиля Тигр. фото auto.kombat.com.ua

В бронекапсуле есть три двери, задняя дверь двухстворчатая.
Полноразмерное запасное колесо находится на кормовой двери, на специальной "калитке", которая открывается вместе с дверью.

Задняя дверь двустворчатая
Задняя дверь двустворчатая

Для подъема и снятия запасного колеса есть ручная лебедка.

Запаска поднимается и опускается при помощи лебедки
Запаска поднимается и опускается при помощи лебедки

Чтобы вызволить автомобиль из грязевого плена есть электрическая лебедка с тяговым усилием 4000 кгс и длиной троса 20 метров.

Крепление троса электрической лебедки
Крепление троса электрической лебедки

В салоне Тигра можно перевозить до 9 человек, включая водителя.

Посадка водителя и командира осуществляется через боковые двери. Между передними сиденьями находится внушительный тоннель с коробкой передач.

Место водителя
Место водителя

Сейчас на Тигр устанавливается механическая пятиступенчатая коробка передач ГАЗ-2330. Гражданские версии часто комплектуются американским шестиступенчатым "автоматом" Allison 1000.

Раздаточная коробка двухступенчатая, с блокируемым дифференциалом, от автомобиля ГАЗ-3937 "Водник". Для повышения проходимости применены межколесные кулачковые дифференциалы повышенного трения.

В 2019 году Тигр сертифицировали под установку китайского "автомата" Shaanxi Fast Gear.
Рычаги КПП и раздаточной коробки
Рычаги КПП и раздаточной коробки

Рулевое управление с гидроусилителем.
Руль регулируется как по углу наклона, так и по "вылету".

Панель приборов металлическая
Панель приборов металлическая

Справа от рулевого колеса находится внушительная рукоятка стояночного тормоза.

У пассажира есть массивная ручка и штурманская лампа
У пассажира есть массивная ручка и штурманская лампа

Передние сиденья не имеют подголовников, зато они могут складываться освобождая проход в "десантное" отделение.

Регулировки передних сидений
Регулировки передних сидений
Сиденья можно сложить
Регулировки передних сидений

В десантном отсеке может быть установлено дополнительное восьмое сиденье, что обеспечивает перевозку в машине до 10 человек личного состава, включая водителя.

Сидения могут откидываться к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.
Сидения могут откидываться к спинкам для увеличения погрузочной площадки пола.

Внутренняя часть бронированного корпуса обшита пакетами баллистической ткани. Ткань обеспечивает защиту экипажа от вторичных осколков брони при попадании в корпус бронебойных пуль.

Над задней дверью смонтирован кондиционер.

В крыше имеется два люка.
В крыше имеется два люка.

Технические данные "Тигр-М" ВПК-233136 / СБМ
Длина 5700 мм
Ширина 2330 мм
Высота 2400 мм
База 3300 мм
Колея 1840 мм
Клиренс 400 мм
Масса полная 8200 кг
Грузоподъемность 1200 кг
Глубина брода 1.2 м
Скорость максимальная по шоссе 120 км/ч

Автомобиль "Тигр" сертифицирован для дорог общего пользования.  На его базе есть много "гражданских" модификаций, есть даже кабриолет!
Автомобиль "Тигр" сертифицирован для дорог общего пользования. На его базе есть много "гражданских" модификаций, есть даже кабриолет!

Автомобиль "Тигр" производится на Арзамасском механическом заводе.
На сегодняшний момент известно о 55 модификациях этой машины.

Цена на автомобиль зависит от исполнения. Например Росрезерв распродает старые автомобили от 3,5 млн. рублей, а в Питере новый ГАЗ-233001 Тигр, с кожаным салоном, в комплектации "Люкс" можно приобрести за 14,3 млн рублей.
Да уж...Бронированные автомобили нынче в цене!

В продолжении темы:

На чём передвигается РОСГВАРДИЯ

УРАН-14 - лучше вам его не встречать!

Убийца УАЗов - автомобиль Скорпион-2М