Буханки, которых мы не знали (продолжение)

30.03.2018

Конечно, в первый материал все интересные модели экспериментальных УАЗов, которые были представлены миру за 60 лет не поместились. Но это повод продолжить повествование.

В 70-е годы у нас выпускались электрические буханки. Они были построены на базе неполноприводных УАЗ-451. Аккумуляторы располагались под рамой в специальном ящике. Весили они почти 700кг и позволяли проехать около 70км. Зато заряжались быстро.

В начале 60-х годов мелкой партией был выпущен седельный тягач УАЗ-452П. Он использовался в паре с полуприцепом собственной конструкции – УАЗ-752, оснащенным изотермическим фургоном

В 1973 году испытания проходил экспериментальный 16-местный автобус УАЗ-452К с колесной формулой 6х4

Автобус в серию не пошел, но по его мотивам, чуть позже, уже в Грузии создали реанимационный автомобиль "Медея"

Но больше всего переделок и разнообразие моделей внесли авторемонтные заводы. Дело в том, что в СССР с плановой экономикой УАЗ никак не поспевал за разнообразными потребностями народного хозяйства. И тогда было принято решение поставлять машинокомплекты (шасси УАЗ-3303) авторемонтным заводам. А уж они сами делали кузов и внутреннее убранство по своему вкусу.

Таким образом вначале появились кинопередвижки (автоклубы), их делали на Кубани

Во Львове стали выпускать практически кемпер - автомобиль "Десна-2"

Но ближе всего к автодому приблизился УАЗ, который делали на Курганском автобусном заводе.

Он бы наверное мог поспорить (по внешнему виду конечно) с продукцией итальянских фирм, которые благодаря поставкам УАЗов через фирму братьев Мортарелли наладили производство кемперов высокой проходимости.

Если же смотреть на самые странные и непривычные автомобили, то тут надо сказать что Буденовский механический завод "немного" перемудрил с дизайном.

А Черниговский завод специального транспорта хотел придать своему детищу стремительную форму полета, чем то напоминавшую футуристичную концепцию машин 60-х годов. Но так же модель осталось экспериментальной.

Большой полет дизайнерской и конструкторской мысли разбивался о реалии слабой производственной базы и в серию шли все больше однообразных и малозаметных автомобилей, которые в народе получили прозвище "барбухайки".
Но были и исключения...