Что нужно сделать сразу после покупки новой Буханки

19 September 2019

Читая комментарии восторженных читателей о том как хороша Буханка, невольно задаешься вопросом: А владели ли они когда-нибудь этим долгожителем отечественного автопрома?

Потому как если им владеть, то всё предстает немного не в таком радужном свете. Хотя, конечно, есть и много плюсов - об этом никто не спорит.

Так давайте посмотрим на трехлетнем опыте эксплуатации УАЗ Буханки что же надо в ней сделать в первую очередь.

Новый УАЗ-2206 внешне мало чем отличается от УАЗ-452
Новый УАЗ-2206 внешне мало чем отличается от УАЗ-452
Автомобиль был куплен новым, с пробегом всего 6 км.
Двигатель ЗМЗ-409 ЕВРО-4, мосты гибридные, КПП 5 ступка китайская, РК с двумя рычагами. Подвеска рессорная.
Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Есть АБС!

Несмотря на то, что по виду это автобус документы на него идут как на легковушку: Тип ТС - "универсал легковой"

Основное преимущество Буханки перед другими автомобилями это конечно же КУЗОВ! Он большой, объемный, вот если бы еще крыша "высокая" была!

Но у кузова есть недостаток - он сварен кое-как. Жесткость кузова абсолютно недостаточная, и если вы не хотите чтобы он стал рассыпаться в первый год активной эксплуатации, то:
1. кузов надо укреплять!

Разбираем салон
Разбираем салон
На полу много дерева
Разбираем салон
Фанера толщиной всего 6мм. Под ногами она прогибается.
Разбираем салон

Для этого разбираем салон. Заодно смотрим "приветы" от сборщиков в виде забытого крепежа, огрызков электродов и всякой другой мелочи.

Стальными "косынками" усиливаем кузов.
Те места, что не проварены дополнительно провариваем.

Усиливаем кузов
Усиливаем кузов
Как оказалось этого было недостаточно и через три года трещина пошла около задней двери. Так что ещё надо усиливать боковой и задний проемы дверей.

2. Делаем вибро и шумоизоляцию салона. Заодно меняем деревянные подпорки на стальные (новые - чёрного цвета)

Виброизоляция салона
Виброизоляция салона

Чтобы кузов не так сильно ржавел обязательно надо сделать:
3. антикоррозийную обработку. И желательно её повторять ежегодно.

Дополнительная обработка кузова
Дополнительная обработка кузова

Устанавливаем пластиковые подкрылки и передние брызговики - так грязь от колес не будет "пескоструить" кузов и бензобаки.

Пластиковые подкрылки
Пластиковые подкрылки

4. Кузов необходимо утеплить, ведь зимы у нас бывают суровые. Утеплителей сейчас много, главное использовать безопасный и негорючий материал.

Утепление салона
Утепление салона

Сейчас на некоторые модификации Буханок ставят сдвижные боковые окна. Они лучше чем окна с форточками, потому как не протекают.
Поэтому, чтобы по утрам в салоне не было луж:
5. меняем форточки на сдвижные окна.

Сдвижные окна от внедорожных оконных решений
Сдвижные окна от внедорожных оконных решений

Панели на кузове подогнаны с большим зазором. Чтобы внутрь не затекала вода швы надо заделать герметиком.
6. Обрабатываем герметиком швы.

Герметиком обрабатываем все щели и стыки
Герметиком обрабатываем все щели и стыки

Если есть возможность зарегистрировать переделки ТС, то:
7. устанавливаем передний силовой бампер. Потому как штатный вас не сможет ни от чего защитить. А тут все таки массивная железяка, которая остужает пыл многих дорожных лихачей.

Передний силовой бампер
Передний силовой бампер

Пластиковые вкладыши в шкворневом узле долго не живут. Поэтому меняем их на продукцию от СТО-22.
8. Ставим шкворня с бронзовыми вкладышами. Заодно и кастор делаем чуть больше - машина станет лучше управляться.

Шкворня с бронзовыми вкладышами
Шкворня с бронзовыми вкладышами

На качество заводских амортизаторов много нареканий. Вытекают через год.
9. Меняем амортизаторы на более качественные и более производительные

Улучшенные амортизаторы РИФ
Улучшенные амортизаторы РИФ

Замену амортизаторов лучше всего совместить с модернизацией рессор. Рессоры ржавеют сразу же, а ржавые перестают правильно работать. Поэтому: 10. Рессоры снимаем, разбираем, зачищаем, смазываем графиткой и заворачиваем в чехлы.

Дорабатываем рессоры
Дорабатываем рессоры

Огромный салон Буханки очень трудно прогреть, даже ту часть где находится водитель. Передняя железная печка, что установлена заводом не справляется со своими функциями. Вместо неё: 11 Ставим отопитель НАМИ

Отопитель от НАМИ имеет сменный фильтр, производительный вентилятор и радиатор повышенной мощности.
Отопитель от НАМИ имеет сменный фильтр, производительный вентилятор и радиатор повышенной мощности.

Ту же процедуру проделываем с салонным отопителем, он больше шумит нежели греет.
Меняем его на более мощную печку, плюс добавляем в магистраль электронасос (помпу) для лучшего теплообмена.

Салонный отопитель
Салонный отопитель

После обкатки обязательно меняем масло во всех агрегатах.
12. Замена масел

Завод льет самое бюджетное масло. После обкатки надо все поменять.
Завод льет самое бюджетное масло. После обкатки надо все поменять.

Эти 12 шагов - это только первые этапы приведения Буханки в должное состояние. Дальнейшая модернизация может, и скорее всего будет, бесконечной.

В горах Кавказа
В горах Кавказа
В Туркестане
В горах Кавказа
На Байконуре
В горах Кавказа
На дне Аральского моря
В горах Кавказа
На заснеженных серпантинах
В горах Кавказа

Зато выполнив эти первые шаги можно уже смело отправляться в дальнее путешествие. Только ЗИП с собой не забудьте взять :)

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить «лайк», если материал Вам понравился! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru