Дизельная Буханка - миф или реальность?

20 November 2019
51k full reads
59k story viewsUnique page visitors
51k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2 minutes — average reading time

УАЗ Буханка разрабатывалась как санитарный автомобиль для военных.
С той поры ей присуща тихоходность, неповоротливость и в меру прожорливость.
Многие владельцы Буханок мечтают о неприхотливом дизельном двигателе и частенько устанавливают его сами, например контрактные TD-27 или QD32.

"Санитарка"
"Санитарка"
"Санитарка"

Но вопросы с легализацией такого подхода и неопределенное состояние б/у двигателя многих останавливают от таких действий.

Но оказывается завод сам устанавливал дизеля на Буханки.

Буханка трудится в вооруженных силах
Буханка трудится в вооруженных силах
Буханка трудится в вооруженных силах

Правда это был не иностранный IVECO, что ставился на Патриоты, а всего лишь отечественный ЗМЗ-514, но всё же...

А неизвестно про такие модели потому, что делались они исключительно для военных, малыми партиями, по госзаказу.

Внутри интерьер как будто на дворе не 21 век, а как минимум конец 20-го
Внутри интерьер как будто на дворе не 21 век, а как минимум конец 20-го
Внутри интерьер как будто на дворе не 21 век, а как минимум конец 20-го

Одну из таких "военных" Буханок удалось увидеть на площадке у дилера, куда её пригнали на техобслуживание.

Внешнее убранство ничем не напоминает, что на дворе 2019 год. Если несведущего человека посадить в такую машину, то он навряд ли отличит её от Буханки 20-30-40 летней давности.

Сиденья спартанские
Сиденья спартанские
Сиденья спартанские

Но если открыть капот, то можно лицезреть ЗМЗ-5143.10

Это вторая модификация ЗМЗ-514, которая в 2005 году получила усиленную цепь ГРМ, усиленный блок, модифицированную ГБЦ, ТНВД от фирмы Bosh и уже соответствовала нормам Евро-3.
В 2007 году этот двигатель адаптировали для установки на Буханки.

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10

Однако только в 2009 году были исправлены проблемы, которые приводили к трещинам в ГБЦ.

Жаль, что пробег автомобиля это "военная тайна". Было бы интересно узнать сколько километров одолел заволжский дизель.
Жаль, что пробег автомобиля это "военная тайна". Было бы интересно узнать сколько километров одолел заволжский дизель.
Жаль, что пробег автомобиля это "военная тайна". Было бы интересно узнать сколько километров одолел заволжский дизель.

Сам двигатель ЗМЗ-514 ведет свою историю от бензинового ЗМЗ-406, что скорее всего и явилось причиной многих конструктивных недостатков. Но уж очень хотело руководство унифицировать новый дизель с линейкой бензиновых моторов. К сожалению чуда не произошло, средств на доработку было затрачено наверное не меньше чем на новый двигатель, а репутация заволжского дизеля упала до нуля.
Даже последующий выпуск ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail кардинально не исправил ситуацию, и производство ЗМЗ-514 свернули.

Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10
Дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10

Но вернемся к нашему экземпляру.
Здесь установлен топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы «BOSCH», номер 460 414 217, он распределительного типа с двухрежимным
механическим регулятором частоты вращения и встроенным подкачивающим насосом.

ТНВД фирмы «BOSCH»
ТНВД фирмы «BOSCH»
ТНВД фирмы «BOSCH»

Судя по датам на шильдиках - дата производства, примерно, октябрь 2008 года. Как ни странно и дизель и Буханка вполне себе живы.
Приехала Буханочка своим ходом.
А то, что под машиной небольшая лужица, так это бывает - как признак того, что масло/тосол/тормозуха в системе есть! :)

Армейский "трудяга"
Армейский "трудяга"
Армейский "трудяга"

Смотрите также описание дизельного двигателя ЗМЗ-514 на УАЗбуке.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забывайте подписываться на канал и ставить "палец вверх", если статья Вам понравилась!