Это не квадроцикл, это ФанТом!

11 September 2019
19k full reads
2,5 min.
22k story viewsUnique page visitors
19k read the story to the endThat's 87% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Именно такими словами характеризовали свою продукцию сотрудники ООО Планета, что занимается выпуском таких вездеходов в городе Томске.

Вездеход ФанТом
Вездеход ФанТом

Ну, раз это не квадрик, то давайте посмотрим чем же он от него отличается.

Внешне похож на квадроцикл
Внешне похож на квадроцикл

Внешне, конечно же очень похож на большой квадроцикл.
Вот и руль как у обычного квадрика. Ручки с подогревом, но сейчас этим уже никого не удивить.

Подогрев ручек - приятная опция в холодный период времени
Подогрев ручек - приятная опция в холодный период времени

Затем, естественно, обращаешь внимание на колеса - это шины низкого давления. Так вот чем отличается ФанТом!

Благодаря "пневматикам" ФанТом легко передвигается по снегу, по песку, по болотистой местности. Да и вообще, за счет большого объема воздуха в шинах, он может плавать по воде, развивая при этом скорость до 7 км/ч. (и это при полезной нагрузке в 250 кг)

Шины низкого давления
Шины низкого давления

Кроме представленных на модели шин Арктиктранс возможно использовать продукцию компании Авторос или КАМАЗовские ободрыши размерностью 1200х500.
Диски собственного изготовления, они оснащены двусторонним бэдлоком, так что "травить" шины можно практически до нуля.

Диски с двухсторонним бэдлоком
Диски с двухсторонним бэдлоком

Для того, чтобы нормально проворачивать большие колеса необходимы крепкие мосты.

Мосты от Suzuki Jimny
Мосты от Suzuki Jimny

Их берут от Suzuki Jimny, перебирают, и ставят на вездеход.
Передний мост отключаемый.

Двигатель 1NZ-FE от Toyota Corolla, мощностью в 109л.с.
Перед установкой его испытывают и проверяют.

Двигатель 1NZ-FE
Двигатель 1NZ-FE

Коробка передач автоматическая.

Селектор АКПП
Селектор АКПП

Подвеска и спереди и сзади рессорная.

На вездеходе могут разместиться два человека. Причем в качестве "спинки "для пассажира выступает пластиковый багажник собственного изготовления.

Пластиковый багажник собственного изготовления
Пластиковый багажник собственного изготовления

Основой вездехода служит цельносварная рама, конструкция которой запатентована.

Вещи можно погрузить на передний багажник, а если ещё и охота была удачной, то добычу можно транспортировать на плавающем прицепе.

На передний багажник можно закрепить немало вещей
На передний багажник можно закрепить немало вещей

Размеры вездехода ДxШxВ: 2800х2050х1500мм. База: 1680 мм.
Клиренс: 430 мм

Расход бензина составляет 11-18 литров на 100км. Бак стандартный на 35 литров, есть увеличенный на 40 литров.
В дополнении к нему, по бокам, можно закрепить пластиковые канистры для топлива.

На крыльях размещаются дополнительные канистры с топливом или водой
На крыльях размещаются дополнительные канистры с топливом или водой

Вездеход производится уже 1,5 года, но первые полгода больше занимались доработками, чем серийным производством.
Сейчас выпуск ФанТомов составляет от 10 до 15 штук в месяц. Всего же произведено больше 100 экземпляров.

На вездеход выдаются документы в виде ПСМ, соответственно для управления нужны "тракторные" права категории А1.

Вес вездехода 860 кг.
Вес вездехода 860 кг.

Стоимость вездехода ФанТом составляет 700 тысяч рублей.
При этом он плавает, преодолевает заснеженные поля, топкие болота и всевозможное бездорожье. Может буксировать прицеп. Основательно сделан, но при этом использует контрактные комплектующие.

В отличии от квадроцикла он менее маневренный, менее скоростной. (Хотя и его 65 км/ч. на проселке это тоже не мало)
Прямым конкурентом
ФанТома выступает его одноклассник - СоколПро.

Есть ли будущее у такого класса машин, занимающим промежуточную позицию между полноценным вездеходом и квадроциклом?
Что скажете?

Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы на почту info@uazbuka.ru