Из разряда "Самые Необычные Автомобили" - восьмиколесный гидро вездеход "Арго" | УАЗбука - не только про УАЗ! | Яндекс Дзен

Из разряда "Самые Необычные Автомобили" - восьмиколесный гидро вездеход "Арго"

5,9k full reads
7,3k story viewsUnique page visitors
5,9k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1 minute — average reading time

Сейчас когда люди слышат название "Вездеход Арго" то сразу вспоминают восьмиколесный вездеход от канадской компании "Ontario Drive & Gear Limited".

Но оказывается есть и наш восьмиколесный Арго, который появился ещё в начале 1960-х годов на Челябинском тракторном заводе.

Вездеход Арго
Вездеход Арго
Вездеход Арго

Сделал его Максим Николаевич Мельниченко - начальник группы гидростатического привода ГСКБ Челябинского тракторного завода.

Раз проектированием машины занимались "гидравлики" значит тут она должна обязательно присутствовать. И точно: двигатель с колесами связаны не с помощью КПП и карданов, а связаны с помощью гидростатической трансмиссии.

В заднем отсеке располагался двигатель
В заднем отсеке располагался двигатель
В заднем отсеке располагался двигатель

Двигатель (сейчас он не установлен) должен был задействован от "Победы". Он приводил в действие гидронасос. Гидронасос же управлял гидромоторами.

Гидромоторов тут 8 штук - по каждому на одно колесо. Так что все колеса ведущие.

Для повышения проходимости на каждую пару колес можно было установить гусеницы.

Боковые "жабры" прикрывают механизм поворота
Боковые "жабры" прикрывают механизм поворота
Боковые "жабры" прикрывают механизм поворота

Интересно реализован механизм поворота: вместо того чтобы поворачивать колеса тут поворачивается сам корпус - классическая "переломка".
Вдобавок, при повороте, внутренний борт подтормаживается (как на ШЕРПе), таким образом радиус разворота становится минимальным.

Управление осуществляется при помощи рулевого колеса. Фото пользователя Bergitsme
Управление осуществляется при помощи рулевого колеса. Фото пользователя Bergitsme
Управление осуществляется при помощи рулевого колеса. Фото пользователя Bergitsme

Корпус вездехода выполнен из "крылатого металла", из дюралюминия. Отдельные листы скреплены между собой при помощи заклепок.

Дюралюминий и заклепки - эта технология ближе к производству самолетов, нежели к технологии строительства вездеходов
Дюралюминий и заклепки - эта технология ближе к производству самолетов, нежели к технологии строительства вездеходов
Дюралюминий и заклепки - эта технология ближе к производству самолетов, нежели к технологии строительства вездеходов

Вездеход состоит из двух автономных половинок: передней, в которой находится экипаж и задней, где расположен двигатель. Обе части вездехода герметичны, поскольку вездеход может плавать.

На воде, в движение, вездеход приводил водометный движитель.

Хотя следов водометного движителя не видно. Может его просто не успели внедрить
Хотя следов водометного движителя не видно. Может его просто не успели внедрить
Хотя следов водометного движителя не видно. Может его просто не успели внедрить

Габариты вездехода: Длина 4530 мм.; Ширина 1900 мм.; Высота 1490 мм.
Вес 1,5 тонны.

Так открывается дверь. Фото пользователя Bergitsme
Так открывается дверь. Фото пользователя Bergitsme
Так открывается дверь. Фото пользователя Bergitsme

К сожалению вездеход не был достроен.
По каким-то причинам ЧТЗ отказался от его разработки.
Максим Николаевич пытался достроить его самостоятельно у себя в гараже, но не успел - жизнь оказалась короче.

Зато судьба у недостроенного вездехода сложилась удачно - он не был распилен на "цветмет", а попал в руки коллекционеров и был восстановлен до текущего состояния.

Кстати, в таком виде вездеход Арго выставлялся на аукционе со стартовой ценой в 7 млн рублей, но покупателя пока не нашлось.

В продолжение темы:

Вездеход "Сталкер" с гидрообъемной трансмиссией

Невероятный снегоход из СССР! Помесь военного самолета, УАЗ и ГАЗ

Шнекоход ЗВМ-2901, что это за зверь?