Как УАЗ чуть было не получил "премиальную" подвеску

4,7k full reads
5,7k story viewsUnique page visitors
4,7k read the story to the endThat's 81% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Продолжая традицию вспоминать некоторые интересные моменты своей истории завод УАЗ поведал о том, как Буханка чуть не стала Ситроеном. Не вся конечно, а только в части подвески.

Началось все с того, что в НАМИ попал экземпляр автомобиля Citroen DS19 с гидропневматической подвеской. Такая подвеска отличалась удивительной плавностью хода.

Citroen DS19 с гидропневматической подвеской. фото autocitroen.ru
Citroen DS19 с гидропневматической подвеской. фото autocitroen.ru
Citroen DS19 с гидропневматической подвеской. фото autocitroen.ru

Citroen конечно же разобрали, посмотрели, и решили, что надо делать такую же подвеску. Тем более, что применить её было где.
И первым делом, конечно же, вспомнили про
УАЗ (ну ладно, вторым, вначале был все-таки ГАЗ).

Слова плавность хода для сегодняшних то Буханок мало применимы, а тогда и подавно.

Первый экземпляр Буханки с гидропневмоподвеской построили в январе 1963 года, и выдали ей индекс УАЗ-452ГП (Что довольно странно, поскольку УАЗ-452 появится только через три года. Все же опыты производили над УАЗ-450А)

УАЗ-452ГП. фото uaz.ru
УАЗ-452ГП. фото uaz.ru
УАЗ-452ГП. фото uaz.ru

Сложность у конструкторов возникла сразу. Заключалась она в том, что надо было совместить несовместимое: Минобороны поставило условие, что обязательно надо сохранить мостовую схему и рессоры. Поэтому итоговый вариант выглядел так:

Схема гидропневматической подвески УАЗ-452ГП. фото uaz.ru
Схема гидропневматической подвески УАЗ-452ГП. фото uaz.ru
Схема гидропневматической подвески УАЗ-452ГП. фото uaz.ru

Гидропневматические стойки поставили вместо амортизаторов. Рессоры остались, но были намного "мягче" штатных. От балок мостов к кузову установили реактивные тяги (они препятствуют изгибу рессор при знакопеременном ускорении). Добавили стабилизаторы поперечной устойчивости.
Система регулирования давления имела только ручной привод подкачки рабочей жидкости.

Шасси УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru
Шасси УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru
Шасси УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru

Испытания показали существенное преимущество новой подвески перед серийным УАЗ-450А. Величины вертикальных ускорений были снижены в 1,3–3,1 раза. Но были выявлены и существенные недостатки.
Касались они, в основном, недостаточной долговечности резиновых уплотнителей в следствии чего происходила утечка газа и жидкости. Были замечания по поводу надежности рамы, малой долговечности шарниров и качества насосов.

Подвеска УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru
Подвеска УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru
Подвеска УАЗ-452ГП. фото журнала os1.ru

Проведенный целый комплекс последующих испытаний и доводок, позволил к 1970 году межведомственной комиссии рекомендовать постановку УАЗ-452АГ в серийное производство.

УАЗ-452ГП на испытаниях. фото журнала os1.ru
УАЗ-452ГП на испытаниях. фото журнала os1.ru
УАЗ-452ГП на испытаниях. фото журнала os1.ru

Но, как это часто было в Союзе, весь этот многолетний труд положили "на полку". Поскольку военные сомневались, что такая сложная в обслуживании и настройке конструкция сможет нормально эксплуатироваться в войсках.

Так и осталась Буханка рессорной, "дубовой", зато надежной и ремонтопригодной.

В продолжении темы:

Дизельная Буханка - миф или реальность?

Буханка 2020 года. Новая модель - Экспедиция!

Почему у "головастика" только полкабины, зато есть окно в крыше?